Игорь Мишин: "Учите матчасть, чтобы не выглядеть глупо перед аудиторией"

Звезды отечественного телевидения провели в Тольятти круглый стол, во время которого рассуждали, как лучше сегодня развлекать аудиторию.

Напомним, с 31 октября по 3 ноября в Тольяттинском госуниверситете проходит конкурс профессионального мастерства среди региональных телекомпаний – XV юбилейный всероссийский "ТЭФИ-Регион" по направлению "Просветительское и развлекательное телевещание".

О том, каково 10 лет делать передачи про колбасу и почему "место" в их программе купить невозможно, тольяттинцам рассказал во время мастер-класса ведущий "Контрольной закупки" Антон Привольнов. А вице-президент Академии Российского телевидения Игорь Мишин, президент Фонда "Академия Российского телевидения" Александр Акопов, Член АРТ, кино- и телепродюссер, Телерадиовещательной организации Союзного государства Игорь Угольников, журналист и продюсер Александр Любимов, директор ТРК "Губерния" Юрий Проничев.

Рассуждая о том, каким должно быть телевидение в эпоху развлечений, модератор круглого стола Игорь Мишин напомнил коллегам-журнали стам о том, как важно соответствовать запросам аудитории. по его мнению, профессионалу необходимо изучать технические и экономические науки, разбираться в теме политики и экономики.

- Учите матчасть, – обратился к студентам и коллегам эксперт. - Иначе вы выглядите глупо перед своей аудиторией.

Тему взаимодействия СМИ с аудиторией продолжил Александр Акопов, выразивший уверенность в том, что аудитория лучше и умнее журналиста.

- Я не считаю, что мы выше аудитории, – отметил Александр. – Аудитория лучше и умнее нас.

А Игорь Мишин напомнил журналистам о том, что именно аудитория определяет уровень качества материала и профессионализма журналиста.

Однако главная тема встречи касалась все-таки развлекательного телевидения. Приметой времени эксперты назвали склонность журналистов обращаться к порочному и трэшевому контенту, чтобы рейтинги их телеканала росли. Современные журналисты игнорируют условно существующие грани "добра и зла", желая вызвать резонанс от сообщаемой новости и таким образом добиться профессионального успеха. Эксперты призвали не забывать об этих гранях и, несмотря на то, что аномальные новости воспринимаются аудиторией гораздо лучше и быстрее, помнить о том что "мягкие" положительные новости тоже должны выходить в эфир для поддержания баланса.

Говоря о "хороших" новостях, эксперты отметили особую сложность их подготовки. Журналистам следует провести серьезную интеллектуальную работу по розыску персонажей, которые совершают какой-то подвиг.

Анна Гулевич, фото автора