«Контрольная закупка» побывала в Тольятти

Ведущий популярной телепро­граммы Антон Привольнов, рассказал, каково 10 лет делать передачи «про колбасу».

С 31 октября по 3 ноября 2016 года на площадке Тольяттинского государ­ственного универ­ситета проходил пятна­дцатый Всероссийский телеви­зи­онный конкурс «ТЭФИ-Регион – 2016» в направ­лении «Просветительское и развле­ка­тельное телеви­дение». В программе конкурса — не только разбор работ участ­ников и награж­дение победи­телей, но и много­чис­ленные мастер-классы от членов жюри, а также круглый стол о роли телеви­дения в нашей жизни.

В составе жюри много популярных и автори­тетных предста­ви­телей телеви­зи­онного цеха, которых в стенах госуни­вер­ситета почти­тельно именовали не иначе как «Мэтрами отече­ственного телеве­щания» . Это Леонид Млечин, Игорь Угольников, Александр Акопов, Игорь Мишин, Александр Любимов и другие не менее яркие фигуры россий­ского ТВ.

Последний мастер-класс провел Антон Привольнов, ведущий программ «Контрольная закупка» и «Доброе утро» на «Первом» канале.

Карьеру на канале он начал как корре­спондент программы «Доброе Утро», делая «забавные репортажи про деревню и ее жителей».

- Нужно было делать смешные сюжеты про деревню, но ничего смешного там, как правило, не проис­ходило. А так как эфир утренний и проблемы никакие не нужны, то снимали репортажи про всяких чудиков, — расска­зывает Антон Привольнов. — Потом началась история с потре­би­тельской рубрикой, которая тоже идет в программе «Доброе Утро» и над которой я смеялся долгое время, думая: «Ну как же, мы такие все творческие, а эти дураки про колбасу программу делают». Так вот, не зарекайтесь никогда. Меня поставили на эту рубрику в приказном порядке.

Тогда Антону было 23 года. Считая себя человеком творческим, он решил, что про колбасу говорить серьезно нельзя.

- Посыл должен быть другим, позитивным. И если до меня все делали по принципу: «Как не должно быть», то мы решили сделать наоборот — «Как должно быть». Какими должны быть идеальные крабовые палочки или колбаса? Полюса поменяли, и, как ни странно, эта история пошла, — продолжает он. — Руководство канала обратило внимание на эту рубрику, и предложило подумать над отдельной программой. Мы ее придумали сами, и в этом году она празднует свое 10-летие. Для ежедневной программы 10 лет это вечность… Мы думали, что программа проживет год максимум.

По словам Привольного, программа за эти 10 лет несколько раз переживала изменения, которые делали ее друже­любнее и уютнее для зрителя, и к тому же все настолько дошло до автома­тизма, что за один съемочный день произ­во­дится 12 передач, тогда как в самом начале эта цифра была равна двум выпускам. Сейчас в создании программы участвует более 70 человек, среди которых огромное количество юристов, товаровед, фуд-дизайнер, люди, чьей работой является тщательное закле­и­вание упаковки продукта перед отправкой его в лабораторию. 

Когда тольят­тиинцы принялись задавать вопросы, первым же из них был: » Платят ли произ­во­дители за победу в программе?»

- У каждого в голове уже есть ответ на этот вопрос, и чтобы я не сказал, это ничего не изменит, — отметил Антон Привольнов. — Мы ни разу не продавали место, у нас произ­во­дители могут то выигрывать, то проиг­рывать. У нас «Вимм-билль-данн» порой может проиграть, а условный ИП «Саркисян» — выиграть… Более того, сама схема программы такова, что купить невоз­можно. Изначально 60 человек – народные дегустаторы. Каждый из них оставляет нам свой паспорт, голосует за тот или иной продукт. С 60 человек догово­риться сложно. Мы часто меняем лабора­тории, разные анализы мы делаем в разных отделах – все очень тщательно отслеживается.

Также один из гостей мастер-класса поинте­ре­со­вался, почему в программе всего 6 продуктов, когда на прилавках магазинов мы можем встретить гораздо больше наиме­но­ваний товаров.

Антон заметил, что одина­ковых продуктов не так много, как нам кажется. В программе должны быть товары одной ценовой категории, они должны быть сделаны по ГОСТу, потому что если товар сделан по ТУ, то у разных произ­во­ди­телей он разный и тогда критерии выбора не понятны.

- Мы должны опираться на что-то при вынесении вердиктов. Глазированных сырков, например, много на рынке, несколько десятков. Но когда ты ищешь тот же глази­ро­ванный сырок, сделанный по ГОСТу, чтобы он был без добавок, где только творог и шоколад, таких именно 6 штук в магазине. Шесть штук — это максимум из того, что можно набрать в одной категории, — уточнил он.

Ближе к концу мастер-класса Антон Привольнов рассказал, что смотрит далеко не все свои программы, и вряд ли сможет подсказать, какая колбаса лучше.

- Я смотрю не все программы, не запоминаю финалистов, потому что забивать себе голову ненужной инфор­мацией мне не нужно. Если я не ем колбасу, то зачем мне помнить, какая колбаса лучше? Если вот я люблю кефир, то какой кефир лучше, я поста­раюсь запомнить.

Запись программы значи­тельно отличается от того, что мы видим на экране. Порой телеве­дущий даже не знает, кто станет победи­телем, так как после фразы «Победитель контрольной закупки» или «Финал», произ­не­сенной ведущими, продуктам только предстоит пройти испытания в лаборатории.

Ярослав Литвинцев, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре закупят мешков для мусора почти на 10 миллионов рублей

Пт Ноя 4 , 2016
Самих мешков понадо­бится 1,5 млн штук. МУП г. Самара «Благоустройство» закупит мешков на 9 765 000 рублей. Поставщик опреде­лится по резуль­татам запроса котировок 7 ноября 2016 года. Учреждению нужно 1 500 000 мешков из полиэтилена высокого давления с низким содер­жанием формаль­де­гидов, предна­зна­ченных для сбора, хранения, транс­пор­ти­ровки и утили­зации мусора, объемом 120 литров, плотностью не менее 60 мкм.  Поставщику предстоит в течение 5 дней с момента получения […]

Рубрики