Яндекс провел анализ товарных предложений, которые используют образы персонажей из художественных произведений.
Таких предложений на Яндекс.Маркете сейчас около 760 тысяч. Большинство таких товаров составляют, конечно же, игрушки, в которых каждое десятое предложение из 400 тысяч использует чей-либо образ. За игрушками следует одежда и товары для дома.
Самыми популярными вселенными среди товаров стали «Звездные войны», «Тачки» и российский мультсериал «Маша и Медведь». «Звездные войны» чаще всего используются в конструкторах Lego, а самая большая не игрушечная категория, связанная со «Звездными войнами» — это мужские футболки. Персонажей «Тачек», естественно, больше всего среди машинок, а вот «Маша и Медведь» оказалась тесно связана с музыкальными инструментами.
Образы Барби и Monster High используются в куклах, а свинку Пеппу, черепашек-ниндзя и персонажей из My Little Pony можно встретить в игровых наборах и фигурках. Микки Маус чаще всего встречается на женских футболках, а Hello Kitty — на наручных часах.