популярные видео
Научный театр фантастики в Тольятти сделал из "Детской площадки" Бредбери семейный спектакль
В Черном квадрате "Дилижанса" 26 октября "договор с адом" превратился в хеппи-енд.
Спектакль по одноименному рассказу Рэя Брэдбери "Детская площадка" был показан широкой публике не первый раз. В июне этого года его в качестве конкурсанта "Премьеры одной репетиции" ставили на сцене ТЮЗа. А совсем недавно юные актеры и режиссер спектакля Дмитрий Марфин вернулись с третьего Международного фестиваля искусств "Московские звезды", на котором ребята завоевали Гран-при.
В Черном квадрате "Дилижанса" 26 октября 2016 года был показан спектакль уже "по-взрослому", с билетами и аншлагом. На вырученные средства ребята собираются отправиться в Челябинск, где состоится конференция, посвященная двум темам: "Кинематографичн ость русской пьесы" и "Семья и литература".
В "Детской площадке" Рэя Бредбери главный герой решает поменяться со своим сыном местами, лишь бы уберечь его от "ада" детства, на который он повторно обрекает самого себя. Боль, унижение, жестокость сосредоточены для него на детской площадке, куда он поначалу ни за что не хочет водить своего мальчика, оставшегося без матери. Однако под давлением аргументов сестры, помогающей ему воспитывать ребенка, все же решается на это, предварительно договорившись с одним из персонажей, что вместо сына он отдаст им себя.
В интерпретации "Научного театра фантастики" это произведение предстает более светлым. Восприятие детской площадки в виде ада, в жертву которому он принесет себя вместо сына, здесь выглядит как проявление панических атак героя. Как отмечает режиссер спектакля Дмитрий Марфин, гуляя со своим ребенком во дворе, он часто видит, как родители никуда не отпускают от себя своих детей. "Не ходи, упадешь, украдут", - такие фразы обычно они говорят им, когда те всего лишь хотят поиграть, а, значит, познакомиться с окружающим миром. По мнению Дмитрия Марфина, неправильно. Когда он остается с сыном наедине, то предоставляет Вове возможность выбора: с кем играть и куда ходить.
Панические атаки, во время которых главный герой "Детской площадки" Чарли слышит голоса и видит других персонажей, в спектакле обыграны при помощи детей, которые обступают Чарли и начинают кричать, изображая страх, загоняющий его в угол. А когда герой рассказывает о своем детстве, юные актеры начинают танцевать. Это своеобразная фишка "Научного театра фантастики", ведь одно из важнейших его направлений – танцевальное. Конкретно для этого спектакля танец ставила педагог-хореогра
Вскоре внутренний голос, выступающий в роли мальчика-проводника, по Бредбери предложившего герою сделку обмена с "адом", в спектакле "Научного театра фантастики" предлагает ему стать ребенком и понять, насколько важно бегать по детской площадке, драться с мальчишками, играть как все обычные дети. Вернувшись в детство, главный герой и родитель понимает, насколько важно, чтобы ребенок не сидел дома, боясь сделать шаг, а бегал на детской площадке и наслаждался беззаботным временем, когда даже кляксы грязи на штанах в радость.
В спектакле задействованы:
Чарли - Антон Гусьмэн,
сестра Кэрол - Елена Ахметова,
Джимми - Григорий Казаков,
Томми - Даниил Непомнящий
Дети: Рома Николаев, Саша Мурзина, Степан Васильченко, Лиза Славкина, Настя Медяник, Татьяна Колупаева, Татьяна Новичкова, Варвара Алферова , Гордей Жигало ,
Алина Чистякова, Вероника Солодкая.
Анна Соколова, фото автора