Российский автопром планирует увеличить долю экспорта через 10 лет до 25%

Об этом заявил на совещании, прошедшем на АВТОВАЗе, глава минпромторга Денис Мантуров.

Как уже сообщал "СитиТрафик", вчера премьер-министр РФ Дмитрий Медведев побывал на АВТОВАЗе, прокатился на новой LADA XRAY - и ему понравилось. Позже он вместе с правительственными чиновниками и представителями автопрома (полный список участников здесь) провел совещание, посвященное текущему состоянию автомобильной промышленности и основным направлениям стратегии ее развития на период до 2025 года.

Премьер-министр сообщил, что подписал распоряжение Правительства о программе поддержки автопрома на 2016 год. Цель этой программы – заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей. Предполагается, что общий объем финансирования составит около 50 млрд рублей.

Программа включает такие ключевые меры, как:

- обновление парка колесных транспортных средств, что позволит обеспечить дополнительное производство автомобилей и сохранить рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях;

- субсидирование организаций автомобилестроения в целях компенсации части процентных платежей по инвестиционным кредитам, что позволит компенсировать часть затрат на обслуживание кредитного портфеля производителей, направленного на инвестиционные цели;

- предоставление льгот на лизинг колёсных транспортных средств;

- предоставление льготных автокредитов.

Документ вскоре будет опубликован.

Председатель правительства также отметил, что по известным причинам наш рынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику. Объем продаж всех типов автомобилей в прошлом году снизился по сравнению с 2014 годом практически больше чем на треть, и, по существующим оценкам, рынок в ближайшее время существенно не вырастет.

"Тем не менее нужно искать точки роста и в таких весьма сложных условиях. Два направления я сейчас обозначу", - сказал Дмитрий Медведев.

Первая точка роста по мнению главы Правительства - импортозамещение автокомпонентов. Вторая - экспортные возможности.

По этому поводу другой участник совещания, глава Минпромторга Денис Мантуров, заявил, что в среднесрочной перспективе (три-пять лет) необходимо будет обеспечить поддержку этого вектора в режиме текущих бюджетных обязательств, что позволит к 2020 году увеличить объемы поставок на внешний рынок более чем в два раза, а к 2025 году ставится цель увеличить долю экспорта в объеме производства с сегодняшних 7,7% до 25%.

- Конечно, для освоения новых рынков сбыта необходимо существенно повысить конкурентоспособность российской продукции, - сказал министр. - Мы продолжим поддерживать НИОКР по инновационным направлениям, выступающим в качестве новых точек роста. Проект единой модульной платформы (как в народе говорят, "Кортеж") должен стать основой для создания в России собственной школы высококлассных разработчиков и создания производства отечественных автомобилей мирового уровня. Ряд прорывных проектов будет реализован и в рамках национальной технологической инициативы (в данном случае это AutoNet), прежде всего связанной с созданием гаммы беспилотных автомобилей и соответствующей инфраструктуры. Все эти решения должны прийти на замену реализуемым сегодня мерам, которые оказываются государством. Таким образом, в перспективе мы рассчитываем стимулировать дальнейшее развитие рынка и отрасли без постоянной бюджетной поддержки, - подытожил Мантуров.