Глава Минпромторга Мантуров: "У Самарского "Авиакора" высокие риски стать банкротом"

Об этом министр рассказал депутату Государственной Думы РФ Владимиру Гутеневу.

Денис Мантуров на встрече с депутатами Госдумы РФ, на которой присутствовал первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, сделал ряд заявлений по поводу некогда крупнейшего предприятия в регионе "Авиакор - авиационный завод".

"Предприятие в свое время не смогло вписаться в периметр ПАО "ОАК", но по-прежнему обладает уникальными компетенциями и имущественным комплексом", - цитирует слова Гутенева пресс-служба "Союза Машиностроителей России". В ответ Денис Мантуров подчеркнул, что в Минпромторге России сделку между собственником "Авиакора", компанией "Русские машины", и "ОAK" по интеграции самарского предприятия в состав Корпорации на данном этапе считают нецелесообразной .

"Как пояснил министр, у ПАО "ОАК" в настоящий момент существует избыток производственных площадей, и они в 1,5 раза больше площади мощностей Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier вместе взятых. Кроме того, ОАО "Авиакор – авиационный завод" сейчас в сложном финансовом положении: имеет значительный объем проблемной кредиторской задолженности и, как следствие, высокие риски перехода в состояние банкротства. Тем не менее, на данном этапе для сохранения потенциала с учетом имеющихся компетенций и оборудования на предприятии планируется осуществлять ремонт и производство отдельных компонентов для самолетов Ту-154М, Ту-95 и Ан-140, а также работы по переоборудованию и модернизации самолетов Ту-95МС", - рассказал первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.