Коммунисты "оседлали" АВТОВАЗ

Бу Андерссон, Кодекс чести и заводские "расстрельные" списки помогут "красным" в борьбе за депутатские мандаты.

Горком КПРФ Тольятти продолжает обсуждать проблематику АВТОВАЗа, зарабатывая себе жирные политические очки. Самое удобное в позиции, которую заняли "левые", заключается в том, что ничего особенного для привлечения внимания к партии делать не требуется. Достаточно верить, что градообразующее предприятие можно национализироват ь - вернуть рабочим. Осуждать за это кандидатов в Государственную Думу РФ и Самарскую Губернскую Думу было бы неправильно, ведь мы все во что-то верим.

Бу против Конституции РФ

Величественный Ленин - пано из плитки, на фоне которого выступали местные коммунисты: Алексей Краснов, Вячеслав Шепелев и Сергей Егоров, кажется, только прибавлял солидности и веса высказываниям всех троих. Рядом со столами были установлены "кровавые" знамена. Почти бесшумно тикали "фирменные" часы с символикой КПРФ. В углу, напротив, скучал велотренажер. Это единственная деталь интерьера, нагло выбивающаяся из общего, лево-патриотичес кого стиля конференц-зала горкома.

Я почему-то представил, как коммунист Краснов, измотанный голодовками в поддержку сотрудников "АвтоВАЗагрегата", приходил сюда, садился на тренажер и что есть мочи крутил педали.

- На заводе была борьба, - грустно начал Шепелев. - Борьба с возможностью делать аудио- и видеозаписи на территории предприятия. А проще говоря, с выходом информации за пределы АВТОВАЗа. Это сделано для того, чтобы рабочие не смогли защищать свои права, - объяснял он.

Депутат Думы г.о. Тольятти Сергей Егоров встал и раздал всем присутствующим журналистам ответ прокуратуры Автозаводского района за номером 6897/15 от 3 декабря 2015 года. Если кратко, в нем говорилось, что на основании проверки надзорного органа президенту ОАО "АВТОВАЗ" Бу Инге Андерссону, цитирую "принесен протест" с требованием привести пункт 2 "Защита и поддержание имиджа Общества" Кодекса этики Группы "АВТОВАЗ", утвержденного приказом от 2 ноября 2015 года №1143, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Далее заместитель прокурора Автозаводского района Тольятти, младший советник юстиции Хлыстова добавляла: "В настоящее время протест находится на рассмотрении".

Пункт 2, который так возмутил "левых", запрещает работникам завода начинать и поддерживать акции протеста, негативные публикации, информационные компании. Кроме того, руководство предприятия требует согласовывать с ним все сведения, которые рабочие предоставляют общественности и СМИ. Краснов, Шепелев и Егоров уверены: такое положение вещей оскорбляет заводчан.

Они сражались за Родину

Алексей Краснов — возможный кандидат в Государственную Думу РФ по одномандатному округу №159. По всей вероятности, его конкурентом на предстоящих выборах будет действующий парламентарий Екатерина Кузьмичева. Сомнений в том, что он начал кампанию, нет.

Один из моих коллег-журналистов не выдержал:

- Так, давайте сразу, что б не терять времени: какие пункты Конституции РФ были нарушены?

В ответ Шепелев рассказал душераздирающую историю о том, как вазовские менеджеры недавно "набросились" на их товарища, пытаясь отобрать бумаги, которые тот отказался подписывать.

- Вплоть до причинения физического воздействия, - сгущал краски Шепелев.

Эту фразу он повторил дважды.

Краснов пояснил:

- Людей переводят в цех №49-1, это цех-призрак. Квалифицированных рабочих вынуждают соглашаться с этим приказом. Они идут туда штукатурами, малярами. Им говорят: "Не подпишете — будете сидеть в отпуске за свой счет". Конечно, до 18 сентября (пока не пройдут выборы) увольнять никого не будут. А вот потом... Но знайте: "расстрельные списки" уже сформированы.

"Лучше бы сдохли"

На протяжении часа хозяева помещения, в котором располагается горком, методично костерили АВТОВАЗ. Впрочем, делали они это без огонька.

Вспоминали и профсоюз "Единство", и их лидеров: бывшего депутата Госдумы Анатолия Иванова и его сподвижника Петра Золотарева.

На мой прямой вопрос: "Вы поссорились?" все трое отвечали неохотно.

- Когда мы устроили голодовку (речь шла об акции протеста в защиту "АвтоВАЗагрегата" - прим. авт.),  они нам даже воды не принесли, - пожаловался прессе Шепелев. А потом, тяжело вздохнув, добавил:

 - Моим родственникам они сказали про нас: "Лучше б они сдохли".

Что на самом деле произошло между тольяттинскими защитниками рабочего класса, "левые" так и не признались. Единственное, что Шепелев знает точно: Иванов никогда не состоял в "Единой России", а лишь "сотрудничал с партией власти" (это его формулировка). 

Краснов добавил, что они не могут простить Иванову и Золотареву сотрудничество с эсерами на выборах. О какой именно предвыборной кампании идет речь, он не уточнил.

Выступающие делали вид, что им тяжело и больно об этом говорить. 

Я не стал резать по-живому и сыпать соль на рану представителям компартии.

- Иванов вообще хамил моей помощнице, - добавил Краснов. - Я такие вещи не понимаю, - не очень убедительно поставил точку кандидат от КПРФ в Госдуму.

Когда брифинг завершился, Шепелев вышел на улицу, закурил сигарету и протянул мне визитку. На ней было написано: "Председатель профкома "Молот". И я почему-то подумал, что передо мной еще один будущий участник выборов. Только на этот раз в Самарскую Губернскую Думу. Хотелось спросить его: "А почему же вы именно сейчас бросились так рьяно защищать рабочих АВТОВАЗа? Почему не год, не два назад?" Но выходило, что одним вопросом я разрушал мечту коммуниста Шепелева и его товарищей по борьбе за возврат завода в народную собственность. Я не посмел, потому что уверен: мы все должны во что-то верить.

Виталий Папилкин