Владимир Бокк: «Ресурсообеспечивающие органи­зации должны напрямую получать деньги от жителей»

Председатель город­ского общественного совета ЖКХ, депутат ТГД уверен, что проме­жу­точное звено в этих отношениях лишнее.

Проблема непла­тежей энерге­тикам в Самарской области стоит остро: тепловые долги к концу отопи­тельного сезона 2016 года достигали 8 млрд рублей. При этом основная категория должников — комму­нальные управ­ляющие компании. Уголовные дела, дела о банкротстве, претензии антимо­но­польного ведомства – претензии к посред­никам растут вместе с долгами, и энергетики все громче говорят о том, что необходимо заключать договоры на поставку ресурсов с самими собствен­никами, минуя проме­жу­точные звенья. «СитиТрафик» попросил выска­заться на эту и другие «комму­нальные» темы предсе­дателя Тольяттинского общественного совета ЖКХ Владимира Бока.

- Действительно, у нас сегодня много жалоб на жилищно-комму­нальное хозяйство, поэтому по линии общественного совета возник проект, призванный помочь нам понять, что на самом деле проис­ходит, — начал Владимир Бокк. – Мы проводим общественные слушания в Центральном районе Тольятти. Выбор пал на этот район потому, что жилой фонд там возрастной. Я бы хотел подчеркнуть: мы не ведем работу против жилищно-комму­нального управ­ления. Мы хотим понять, какие проблемы волнуют сегодня жителей и почему эти проблемы не решаются управ­ля­ющими компа­ниями. Возможно, им нужна какая-то помощь в законо­да­тельном плане.

- В чем суть проекта?

- Мы хотим опросить порядка 10 – 12 тысяч человек, для того чтобы оценить уровень работы управ­ляющей компании. Под этот опрос подпадают все управ­ляющие компании, которые обслу­живают Центральный район.

- Что вы будете делать с резуль­татами опроса?

- Надо понимать, что сегодня много сделано государ­ством, в частности, введено лицен­зи­ро­вание управ­ляющих компаний. И первое лицен­зи­ро­вание показало, что не все гладко в этой сфере. Более 30 управ­ляющих компаний в Самарской области не получили лицензий, потому что они не подошли под стандарты. Нашей сегодняшней задачей является попытаться вместе с управ­ля­ющими компа­ниями решить те основные проблемы, которые волнуют граждан. Если мы не найдем понимания с какими-то управ­ля­ющими компа­ниями, которые не захотят улучшать качество работы, то, конечно, те материалы, которые будут у нас на руках, могут лечь в основу решений лицен­зи­онной комиссии, где присут­ствуют общественники и депутаты. И у них на руках будут объек­тивные оценки, которые получают управ­ляющие компании от жителей, получающих эту услугу. И основная наша сегодняшняя задача — сделать эту услугу более качественной.

Если нужна будет помощь на законо­да­тельном уровне, или возникнут вопросы, которые требуют решения на регио­нальном уровне, то мы должны найти эти решения, чтобы работа УК стала еще более прозрачной и качественной. Наша цель — помочь управ­ляющим компаниям. Ну, а к тем, кто не поймет, как надо работать, применим немножко иной подход. Вот наши основные цели и задачи анкети­ро­вания, которое мы проводим сегодня по Центральному району Тольятти.

- Чем еще занимается общественный совет ЖКХ, который вы возглавляете?

- Совет был создан по иници­ативе губер­натора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина 4 года назад. Основным посылом совета было стать связующим звеном между населением и властью. Сегодня есть трехсто­роннее согла­шение между Общественным советом города Тольятти, мэрией и Думой Тольятти. Основными задачами Общественного совета, помимо контрольной функции, является участие в форми­ро­вании работ по благо­устройству города. Например, очень большая работа была проведена Общественным советом по опреде­лению рекре­а­ци­онных зон, которые должны появиться в нашем городе. Каждый общественный совет квартала готовил свои предло­жения. Нам было важно узнать мнения жителей, где им удобно отдыхать. Была проведена доста­точно большая работа, которая велась в течение 3 месяцев. Потом была сформи­рована трехсто­ронняя группа, в которую вошли предста­вители Общественного совета, Думы и мэрии Тольятти. В итоге был сформи­рован доста­точно большой перечень социально значимых объектов, которые легли в основу смены зониро­вания. На этих участках теперь невоз­можно любое строи­тельство, поскольку там будут рекре­а­ци­онные зоны и парки. Кроме того, Общественный совет участвует сегодня во всех работах по благо­устройство внутри­квар­тальных терри­торий. По договору с мэрий, ни одна выпол­ненная работа не прини­мается, пока ее не оценит Общественный совет. Поэтому роль Общественного совета сегодня доста­точно высока, поскольку он участвует именно в тех вещах, которые волнуют основную массу населения. Мы действи­тельно попытались стать тем связующим звеном между населением и всеми уровнями власти. Сегодня работают приемные общественного совета, куда обращаются люди с различными вопросами. Многие вопросы решаются на месте нашими юристами, которые ведут приемы. Кроме того, я как предсе­датель каждую неделю провожу прием.

- На ваш взгляд, тольят­тинские управ­ляющие компании, получившие лицензии на управ­ление МКД, действи­тельно их заслуживают?

- Я бы не стал сегодня давать оценку управ­ляющим компаниям. Просто я хочу сказать, что во время наших встреч с жителями звучат разные мнения. К примеру, жители очень высоко оценили работу «УК ЖКХ». И единственным нареканием от жителей было некаче­ственное уничто­жение грызунов в подвале. Но таких случаев, когда жители дают высокую оценку своей управ­ляющей компании, не так много. Но в любом случае сегодня есть управ­ляющие компании, которые стараются вести свою работу доста­точно качественно. Но оконча­тельный анализ их работы мы планируем сделать к 15 сентября.

- На что чаще всего жалуются жители МКД в работе их управ­ляющих компаний?

- Я бы не хотел сейчас торопить события. Могу лишь сказать, что у нас уже готов опреде­ленный срез проблем, но самим анализом мы еще не занимались. Сейчас мы собираем вопросы. У нас оценка идет по 15 параметрам, которые охватывают практи­чески всю деятель­ность управ­ляющих компаний. Мы много слышим предло­жений о том, что энергетики должны получать деньги напрямую от жителей. Мы это слышим не только от граждан, но и от самих управ­ляющих компаний. Я понимаю, что энерго­снаб­жающим органи­зациям проще работать с управ­ля­ющими компа­ниями, но это непра­вильно. Я считаю, что услугу, которую оказывают непосред­ственно энерго­обес­пе­чи­вающие органи­зации, можно получать напрямую от жителей. А оценку своей деятель­ности управ­ляющая компания должна получать именно по тем услугам, которые она сама оказывает. Тогда не будет этих задол­жен­ностей управ­ляющих компаний перед энерго­обес­пе­чи­ва­ющими органи­за­циями, потому что это проме­жу­точное звено является лишним. Управляющие компании тоже готовы отказаться от этой посред­ни­ческой функции, потому что очень много жалоб поступает в их адрес именно в этом направ­лении, что они не по назна­чению используют средства, собранные с жителей. Поэтому это проме­жу­точное звено надо убирать. Ресурсообеспечивающие органи­зации должны напрямую получать деньги от жителей.

Ксения Маянова 

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области был перекрыт рекорд по абсолютному минимуму температуры августа

Ср Авг 31 , 2016
В поселке Авангард Алексеевского района во вторник, 30 августа была зафик­си­рована минусовая температура. В этот же день почти 30 лет назад, в 1989 году, поселок отметился рекордным минимумом — тогда синоптики зафик­си­ровали 1,1 градус тепла. А 30 августа 2016 года в Авангарде случились заморозки: темпе­ратура опустилась до ‑0,5 градусов. Таким образом, был был «побит» преды­дущий рекорд […]

Рубрики