Леонид Пак: “В 90‑е нецен­зурных выражений в рекламе было больше, чем сейчас”

Леонид Пак: "В 90-е нецензурных выражений в рекламе было больше, чем сейчас" | CityTraffic

Глава УФАС во время пресс-конфе­ренции рассказал о самых громких делах в отношении наруши­телей антимо­но­польного законо­да­тельства. 

Больше всего из нарушений последнего времени главе регио­нального антимо­но­польного ведомства запом­нилась реклама компании “Метида” с изобра­жением розог. Леонид Пак отметил, что в преддверии 1 сентября эта компания всегда делает рекламу “на гране фола”, а судебной процесс по той самой рекламе с розгами тянется до сих пор: “Метида” оспаривает решение УФАС, признавшего ее рекламу незаконной.

- Розги никогда не носили воспи­та­тельный характер, — уверен Леонид Пак. — Поэтому мы посчитали подобную рекламу недопу­стимой. Тем не менее, они привлекли к себе внимание. Насколько выросли их продажи, я не знаю. Но в любом случае в рекламе содер­жался призыв к проти­во­правным действиям. Здесь нет призыва к насилию, просто любое исполь­зо­вание розог будет проти­во­правным действием. Сейчас у них новая реклама: “Какая форма без ремня?”. Здесь они повели себя аккуратно, тут нет такой визуа­ли­зации исполь­зо­вания ремня в качестве наказания, как в случае розгами, — пояснил глава антимо­но­польного органа.

СитиТрафик” поинте­ре­со­вался, продолжают ли поступать в антимо­но­польную службу обращения по поводу рекламы мужских спа-салонов, встре­ча­ю­щейся сейчас в городах области. Как пояснил Леонид Пак, эти заявления никогда не носили массового характера.

- Поступило заявление — мы выявили нарушение и привлекли к ответ­ствен­ности. В то же время, сейчас, я смотрю, они поменяли стратегию. Но сейчас многие хотят попасть на рекламный рынок. Достаточно заявиться, заплатить штраф, а потом просто исполь­зовать образы, — пояснил Пак.

СитиТрафик” также спросил у Леонида Пака, насколько, по его мнению, сопоставима сумма штрафа за подобную рекламу с доходом от такого пиара. Глава антимо­но­польного органа на этот вопрос дать ответ затруд­нился.

- Трудно сказать. Пределы штрафов устанав­ливает законо­да­тельство. И оценить эконо­ми­ческий эффект для компании от такой рекламной акции очень непросто, — пояснил Леонид Пак.

На вопрос портала о тяге реклам­щиков к исполь­зо­ванию нецен­зурных выражений в рекламе, Леонид Пак заметил:

- Если сравнивать с прошлым годом, я не могу сказать, что произошли какие-то сильные изменения, а если сравнивать с 90-ми, то тогда реклама была более дерзкой. Там исполь­зо­валось огромное количество ненор­ма­тивной лексики. Сейчас тоже подобные попытки встре­чаются, но это делается на каком-то местеч­ковом уровне, и мы это перио­ди­чески пресекаем. К примеру, мы пресекли рекламу автосервиса, где субъект решил проявить себя творчески. Похожая реклама была и у магазина розничной торговли, но в том случае они убрали рекламу после нашего замечания, поэтому мы не стали возбуждать админи­стра­тивное дело, — вспомнил Леонид Пак.

В первом полугодии 2016 года УФАС рассмотрело 37 заявлений, содер­жащих признаки нарушения закона о рекламе. По факту рассмот­рения этих заявок было возбуждено 27 дел. Всего самар­скими судами в перовом полугодии этого года было вынесено поста­нов­лений на сумму 1,25 млн рублей в отношении наруши­телей закона о рекламе. За анало­гичный период прошлого года поста­нов­лений было вынесено на сумму 490 тыс. рублей.

Еще одним моментом, на который обратил внимание собрав­шихся Леонид Пак, стал сбор денег управ­ля­ющими компа­ниями с провай­деров, желающих работать в том или ином жилом доме.

- В домах операторы связи проводили кабельные линии, и УК заключали с ними договор, в котором требовали оплатить пользо­вание имуще­ством МКД, хотя подобного в договоре с жильцами у них не прописано. Это дело у нас возникло с 2014 года, когда к нам обратились операторы связи с жалобой на управ­ляющие компании, которые отказы­вались с ними заключать прямой договор и советовали обращаться к их контр­агентам. Как оказалось, цена, пропи­санная в том договоре, тоже была разной для разных опера­торов. Комиссия УФАС рассмотрела жалобы и выяснила, что факти­чески рынок связи регули­руется управ­ля­ющими компа­ниями, никакого к этому отношения не имеющими. УК определяют, какой оператор связи может заключать договор с жильцами, а какой – нет. Координация получилась настолько странной, что операторы связи, имея на руках заявку на подклю­чение от физических лиц, не могли оказать услугу связи, потому что должны были платить допол­ни­тельные деньги УК за прове­дение проводов, — рассказал глава регио­нального ведомства.

В качестве примера управ­ляющей компании, работающей подобным образом, он назвал небезысвестную УК “ВАСКО”, сейчас находя­щуюся на стадии банкротства. По словам Пака, “ВАСКО” за такую работу получила выручку в 20 млн рублей, но эти деньги никак не были отражены в ее отчетах. УФАС обратилось в суд, он оштра­фовал УК почти на 2 млн рублей, которые еще не взысканы с банкро­тя­щейся “ВАСКО”.

Ксения Маянова

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Прокуратура Мордовии оштрафовала местную птицефабрику за вынос помета

Чт Авг 25 , 2016
Отходы жизне­де­я­тель­ности кур вывозили с птице­фабрики “Авангард” и разбра­сывали на полях села Новая Муравьевка. Надзорное ведомство провело проверку и выяснило, что вывозимые с птице­фабрики отходы птице­вод­че­ского произ­водства (куриный помет) незаконно “хранились” в поле на землях сельско­хо­зяй­ственного назна­чения вблизи села Новая Муравьевка Рузаевского района, и это привело к ухудшению качественного состоянии земель. На основании поста­нов­лений межрай­онного прокурора Управление Россельхознадзора по Республике […]
Леонид Пак: "В 90-е нецензурных выражений в рекламе было больше, чем сейчас" | CityTraffic

Рубрики