Андрей Барашкин: К Чемпионату мира-2018 готовимся вместе с властями Самары

Директор одного из главных игроков на рынке наружной рекламы региона — ООО «РекТол» — о доход­ности, эстетике, новациях в этой сфере, а также о жестах полити­че­ского отчаяния в период выборов.

- Андрей Юрьевич, судя по состоянию дел в СМИ, в кризис в первую очередь пострадала рекламная отрасль. Многие компании сократили расходы именно на эти услуги. Как это отразилось на отрасли наружной рекламы? На работе вашей компании?

- Рекламная отрасль – один из субъектов экономики, поэтому она, конечно, отражает ее состояние. Рынок наружной рекламы несколько «просел», многие отказались от рекламы, однако говорить, что таких компаний большинство, — нельзя. Бизнес продолжает работать в конку­рентной среде, несмотря кризис. Кроме того, для нас это не первое падение, ведь мы работаем в этой отрасли с 1997 года. Есть опреде­ленный опыт, нарабо­танные методы, терпение и вера, что после падения всегда наступает рост.

- В чем состоят эти методы, позво­ляющие компен­си­ровать падение доходов?

- Не зря говорят, что реклама — двигатель торговли. У нас широкий круг заказ­чиков, и мы стараемся стиму­ли­ровать лояль­ность наших клиентов. Всегда готовы предложить им интересные акции. Кроме того, у нашего инвентаря хорошая адресная программа. При правильном подходе у нас всегда есть загру­жен­ность, спрос и долго­срочные контракты.

Нельзя забывать и о том, что в тесной связи с областными и город­скими властями был остановлен беспо­ря­дочный рост незаконных конструкций, определены ошибки, которых необходимо избежать в будущем.

- Вы стали одной из первых компаний, которая решила совмещать рекламные носители с элементами городской инфра­структуры, например, с остановками. Этот проект реали­зован в Самаре. Насколько затратным он оказался? 

- Самара – столица нашей области, и мы с удоволь­ствием приняли пригла­шение поучаст­вовать в торгах на установку и эксплу­а­тацию ситифор­матов 1,2 м на 1,8 м в остано­вочных павильонах на центральных улицах истори­ческой части города. После победы на этих торгах мы купили и установили в городе совре­менные красивые остановки. Конечно, это дорого, и есть проблема — их бьют вандалы, но вместе с властями города и региона, уверен, мы сможем улучшить облик столице губернии к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

- Как вы оцени­ваете наружную рекламу в Тольятти, ее этический, эстети­ческий и творческий уровни? Будет ли в Тольятти реали­зо­вы­ваться проект с остановками? Есть иннова­ци­онные идеи по разме­щению рекламы, неожи­данные рекламоносители?

- Тольятти – относи­тельно молодой город. Соответственно и реклама у местных заказ­чиков креативная, легкая и понятная. А вот терри­то­ри­ально у города есть некоторые особен­ности: в нем либо очень широкие улицы, как в Автозаводском районе, либо заросшие деревьями, как в Центральном. Для рекламы на остановках это не очень удобно, а значит, не очень востре­бовано и у рекламных компаний. А вообще, идей много, все упирается в бюджеты заказ­чиков. Мы способны и можем выполнить любой заказ клиента. Что касается замены инвентаря на какие-то более совре­менные конструкции, то это дело времени. Планы такие есть. Мы следим за всеми тенден­циями в этом направлении.

- Сейчас в самом разгаре избира­тельная кампания по выборам депутатов в Госдуму и Самарскую губернскую думу. Чем она отличается от предыдущих?

- В эту кампанию на наружную рекламу тратиться значи­тельно меньший объем средств.

- Куда в таком случае сейчас тратится этот объем?

- Не возьмусь говорить точно, но, скорее всего, на агита­торов и рекламу в городских лифтах.

Но в остальном эта компания принци­пи­ально не отличается от преды­дущих. ООО «РекТол» — крупнейший игрок на рынке наружной рекламы в Самарской области, политикам требуется разме­щение агита­ци­онных материалов на щитах 3х6, принад­ле­жащих нашей компании в регионе, и мы в соответ­ствии с законом работаем со всеми.

Кстати говоря, мы, скорее всего, единственное предприятие в Тольятти, у которого были прямые договора с Путиным Владимиром Владимировичем. Они были заключены во время выборов прези­дента РФ в 2012 году.

Так что для нас эта кампания не первая и не последняя. Мы работаем в рамках закона.

- Тольяттинцы помнят разные казусы с рекламными щитами в прошлые избира­тельные кампании: то лицо кандидата краской обольют, то припишут что-то непри­ятное, то наоборот, сорвут плакат. Сейчас такое происходит?

- Чем ближе к 18 сентября, тем больше «черного» пиара. Да, все перечис­ленные вами его методы исполь­зуются и сейчас. Провокации пытаются устроить и в отношении самих реклам­щиков, то есть нас. Бывают забавные звонки… Однако еще раз повторю: мы работаем только в рамках закона.

- Какие любопытные моменты из прошлых рекламных кампаний вы можете вспомнить? 

- Был случай, когда мы размещали на магистральных щитах 3х6 рекламу компании «Вимм Билль Дан», их молочного бренда «Домик в деревне». Нам звонили жители города и спрашивали: «А сколько стоит ваш домик в деревне, в какой именно деревне и сколько он квадратных метров?» Вообще, надо сказать, нам постоянно звонят в поисках инфор­мации практи­чески о любом рекла­ми­руемом продукте. Спрашивают, где наш автомо­бильный салон, сколько стоит наша охрана, вода, мороженое…

- За границей наружную рекламу порой размещают на домашних животных и даже не челове­ческом теле. Нет таких проектов для Самарской области?

- Таких проектов у нас нет, но был случай с животным. У одной девочки убежала любимая собачка. Родители заказали у нас плакат с просьбой помочь в поисках этого песика. Так вот, ту собаку не нашли, но зато им принесли домой безвоз­мездно три таких щенка, как пропавший!

- Насколько удачным оказался «РекТола» этот год? Каковы ваши прогнозы на следующий?

- Этот год еще не закон­чился, но рынок показывает признаки восста­нов­ления, и мы надеемся, что это не временная тенденция. В городах области закон­чились торги на установку и эксплу­а­тацию РК различных форматов. Все, что мы запла­ни­ровали, весь объем, который хотели выиграть, выиграли. Впереди интересная работа, новые клиенты и заказчики. Мы всем очень рады.

Наше рекламное агентство предлагает клиентам прове­дение рекламных кампаний почти во всех городах Самарской области на различных видах рекламного инвентаря — от ситифор­матов 1,2м на 1,8м на остано­вочных павильонах до супер­сайтов размером 5 м на 15 м. У нас есть собственная типография для широко­фор­матной печати.

ООО «РекТол» — профес­си­о­нальная сплоченная команда, клиен­то­ори­ен­ти­ро­ванная, умеющая найти пути решения задач любой сложности. Мы входим в топ-20 крупнейших агентств РФ. 

Надеемся, что к 2018 году, когда столица региона будет принимать игры Чемпионата мира по футболу, мы вместе с испол­ни­тельной властью городов Самары и Тольятти подойдем хорошо подго­тов­ленными и сможем гордиться внешним обликом наших городов.

На фото: остановка «Иверский монастырь» в Самаре на Волжском проспекте

Поделиться:

Следующая Новость

Прокуратура Мордовии оштрафовала местную птицефабрику за вынос помета

Чт Авг 25 , 2016
Отходы жизне­де­я­тель­ности кур вывозили с птице­фабрики «Авангард» и разбра­сывали на полях села Новая Муравьевка. Надзорное ведомство провело проверку и выяснило, что вывозимые с птице­фабрики отходы птице­вод­че­ского произ­водства (куриный помет) незаконно «хранились» в поле на землях сельско­хо­зяй­ственного назна­чения вблизи села Новая Муравьевка Рузаевского района, и это привело к ухудшению качественного состоянии земель. На основании поста­нов­лений межрай­онного прокурора Управление Россельхознадзора по Республике […]

Рубрики