Дмитрий Славецкий: “Самаре надо брать пример с Тольятти и макси­мально адапти­ровать свою деятель­ность к интересам застройщиков”

Дмитрий Славецкий: "Самаре надо брать пример с Тольятти и максимально адаптировать свою деятельность к интересам застройщиков" | CityTraffic

Исполнительный директор Совета муници­пальных образо­ваний Самарской области рассказал “СитиТрафику” о том, почему Автроград стал более привле­ка­тельным для застрой­щиков, чем Самара, и как тольят­тинцы этого добились.

В преддверии Дня строителя “СитиТрафик” обратился к ряду экспертов с просьбой оценить динамику развития строи­тельного рынка в Тольятти, его “болевые точки” и перспективы. Одним из наших собесед­ников стал испол­ни­тельный директор Ассоциации “Совет муници­пальных образо­ваний Самарской области” Дмитрий Славецкий.

- Дмитрий Валерьевич, мы знаем, что недавно Вы принимали участие в круглом столе на тему “Инвестиционный климат в строи­тельстве Самарской области: драйвер развития”. Во время него обсуж­дались многие наболевшие проблемы строи­тельной отрасли: и админи­стра­тивные барьеры, и высокие тарифы в сфере подклю­чения объектов, и проблемы подго­товки документов. Тогда для многих неожи­данно прозвучали выводы экспертов о том, что Тольятти сегодня более привле­ка­телен для строи­телей, чем столица региона Самара, несмотря на то, что жилья в Самаре сдают все же больше. С чем, по Вашему мнению, это может быть связано?

- У тольят­тинской мэрии есть опреде­ленный тренд. Они очень энергично начали адапти­ровать свою деятель­ность к требо­ваниям единых стандартов предо­став­ления разре­ши­тельной докумен­тации в градо­стро­и­тельной сфере. В этом смысле они ушли дальше Самары. Наши замеры и опросы застрой­щиков показывают, что удовле­тво­ренность строи­телей действиями тольят­тинской мэрии существенно выше в динамике по сравнению с преды­дущим годом, чем в городском округе Самара. Я думаю, во многом это результат работы мэрии Тольятти.

- Что именно нравится застрой­щикам в Тольятти?

- В отличие от Самары, в Тольятти осуществлены опреде­ленные мероприятия, которые дополняют картину, связанную с улучшением привле­ка­тельности города по отношению к инвесторам. Я имею в виду то, что в свое время Тольятти старался собрать инфор­мацию обо всех сетях, которые размещены на терри­тории города, и отобразить их место­по­ло­жение в единой базе данных. В Самаре, насколько я знаю, эта работа не велась. Как вы понимаете, если застройщик не знает, где какая труба лежит, он может получить земельный участок, начать копать, а потом выяснится, что там распо­ложен какой-то линейный объект, который в существенной степени коррек­тирует его планы по строи­тельству. Я уже не говорю о комму­нальных авариях, которые бывают, в частности, в Самаре.

В этом смысле Тольятти предпринял опреде­ленные шаги, и это вылилось в то, что допол­ни­тельные частицы инфор­мации, необхо­димой для застрой­щиков, появились на инфор­ма­ци­онном ресурсе, из которого эту инфор­мацию можно получить. В отличие от Самары, в г.о. Тольятти были приняты правила застройки и земле­поль­зо­вания с границами кадаст­ровых зон, и эти правила были направлены и впослед­ствии отображены в государ­ственном кадастре недви­жи­мости. Это очень важно для потен­ци­альных застрой­щиков, которые могут получить выписку из государ­ственного кадастра недви­жи­мости, где будет указано также зониро­вание терри­тории участка. Тем самым, застройщик получает представ­ление о том, где и что он может строить. То есть, в этом смысле Самаре тоже надо брать пример с Тольятти и макси­мально адапти­ровать свою деятель­ность к интересам застройщиков.

- Над какими проблемами, связанными со строи­тель­ством объектов, необходимо поработать в Тольятти?

- К минусам работы мэрии Тольятти, пожалуй, можно отнести только то, что пока не решена проблема дорого­визны подклю­чения к сетям. Это очень серьезно влияет на планы застрой­щиков. Но, насколько я могу видеть сейчас, в Тольятти есть опреде­ленная воля и желание как-то разобраться с этой проблемой и как-то органи­за­ционно обеспечить ее разре­шение, по крайней мере, в 2017 году.

- Как Вы оцени­ваете взаимо­дей­ствие городских властей и местных застройщиков?

- Когда мы приезжали в начале этого года на межве­дом­ственное совещание в Тольятти, которое проходило с участием застрой­щиков и сетевиков, мы слышали негативные отзывы. Но когда мы приехали туда снова меньше месяца назад на очередное мероприятие, мы обнаружили, что негатива по большей части не стало. При этом в Тольятти живут доста­точно прямо­ли­нейные люди, и если им не нравится работа органов власти, они об этом скажут прямо. И это тоже является показа­телем работы мэрии Тольятти, в том смысле, что она сумела убедить застрой­щиков в том, что готова работать с ними, решать их проблемы. Это в значи­тельной степени формирует хороший инвести­ци­онный климат. Потому что когда застройщик понимает, что мэрия заинте­ре­сована в качественной работе с каждым из них, что она готова разби­раться с их проблемами, это говорит о том, что можно работать и дальше, пытаться плани­ровать здесь свой бизнес и т.д. Мэрия Самары тоже предпри­нимает опреде­ленные усилия по улучшению делового климата, но в каких-то направ­лениях Тольятти пошел чуть дальше.

- То есть, такие результаты были достигнуты за счет работы чиновников?

- Во многом да. Безусловно, и министерство строи­тельства Самарской области тоже сотруд­ничало с мэрией Тольятти. Но в конечном итоге мы понимаем, что органы государ­ственной власти дают какую-то методи­ческую базу, наста­ивают на внедрении каких-то инициатив, но реальное внедрение и реальное выпол­нение этих мероприятий во многом зависит от органов местного самоуправ­ления, т.е., в данном случае, от мэрии Тольятти и ее струк­турных подраз­де­лений. Поэтому, конечно, в качестве субъекта, который здесь отличился, я бы обозначил в первую очередь мэрию Тольятти.

- Не вызывает ли приток иного­родних инвесторов конку­ренцию на местном строи­тельном рынке?

- Во-первых, я не уверен, что приток таких застрой­щиков настолько сильный, что, условно говоря, тольят­тинские застройщики схватились за голову. Как-то не почув­ствовали мы этого в беседах с тольят­тинцами. Насколько я могу судить, пока приток иного­родних инвесторов в Тольятти не велик и не настолько серьезен, чтобы создавать какие-то препят­ствия для развития тольят­тинских застрой­щиков. Во-вторых, в ситуации с Тольятти мы должны понимать, что реали­зация жилья и другой недви­жи­мости на рынке во многом зависит от плате­же­спо­собности населения. На сегодняшний день в Тольятти плате­же­спо­собность населения существенно ниже, чем в Самаре. И в данном случае, любой субъект, который занимается строи­тель­ством объектов недви­жи­мости на продажу, должен думать о том, как и кому он ее продаст. Здесь ключевой предпо­сылкой той конку­ренции, о которой вы говорите, является не наличие иного­родних застрой­щиков, а то, что плате­же­спо­собность жителей играет против Тольятти, особенно в текущей эконо­ми­ческой ситуации. И если застройщики хотят выжить, то они должны приложить максимум усилий, связанных с конку­рен­то­способностью, в органи­зации своего бизнеса.

- Как влияет на привле­чение иного­родних застрой­щиков ситуация на АВТОВАЗе, ситуация, сложив­шаяся в тольят­тинской банковской сфере?

- Конечно, надо понимать, что плате­же­спо­собность населения в Тольятти во многом зависит от работы АВТОВАЗа. Если, допустим, на АВТОВАЗе будут сокра­щения персонала, если там будут сокра­щения заработной платы, это, безусловно, повлияет на доходы населения и на его возмож­ность покупать жилье. То же самое и с креди­то­ванием: доступ к кредитным ресурсам, конечно же, влияет на развитие строи­тельного бизнеса.

- Наблюдался ли отток иного­родних инвесторов после отзыва лицензий у двух тольят­тинских банков?

- Я слышал и знаю, что тольят­тинские застройщики, действи­тельно, переживают отзыв этих лицензий на себе. Такой фактор является очень значи­тельным. Я думаю, это еще один довод в пользу того, что мы должны осмыслить сложности текущей ситуации. Если мы хотим, чтобы у нас количество обманутых дольщиков не увели­чи­валось, а снижалось, чтобы строи­тельные органи­зации у нас все-таки выживали и плани­ровали в будущем свою деятель­ность, а не ликви­ди­ро­вались, то, конечно же, мы должны принимать во внимание эти риски, и еще с большим рвением обеспе­чивать улучшение инвест­климата в строительстве.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Автобокс - прихоть или предмет необходимости?

Ср Авг 3 , 2016
Автомобилист Игорь Зубарев из ураль­ского города Златоуст поделился с “СитиТрафиком” своим опытом эксплу­а­тации автомо­бильного багажника тольят­тин­ского производства. Современный рынок автомо­билей включает десятки крупных произ­во­ди­телей, сотни брендов и различных моделей машин. Рассказывая об автомо­билях, нельзя пройти мимо всевоз­можных автомо­бильных аксес­суаров. Одна из наиболее заметных категорий допол­ни­тельного обору­до­вания – автомо­бильные багажники. Боксы, корзины, […]
Автобокс - прихоть или предмет необходимости? | CityTraffic

Рубрики