ваз

ваз | CityTraffic

АВТОВАЗ:

Чистый убыток предприятия составил 27 037 млн рублей, в то время как за первое полугодие 2015 года он был всего 3316 млн. руб. Это произошло за счет увели­чения на 66,6% убытка от основной деятель­ности (5 160 млн рублей в первом полугодии 2015 года и 8 599 млн рублей — в первом полугодии 2016 года), а также за счет создания в 2016 году резерва под обесце­нение в размере 18 963 млн рублей.

Этот резерв был создан во втором квартале 2016 года. В июне АВТОВАЗ провел тести­ро­вание на предмет обесце­нения. Приняв во внимание общий спад в российской экономике и снижение спроса на автомобили, в компании сделали вывод о том, что ценность от исполь­зо­вания основных средств на предприятии упала, и нужно уменьшать их балан­совую стоимость. В результате данного анализа в текущем отчетном периоде руководство признало убыток от обесце­нения, который отражается в отчет­ности как “резервы под обесценение”.

По состоянию на 30.06.2015 года стоимость основных средств составляла 82 334 млн рублей, по состоянию на 30.06.2016 года — 38 997 млн рублей, что указывает на их списание.

В поясни­тельной записке к отчету указано, что если Группа не выполнит план по объемам продаж автомо­билей LADA на 2 %, допол­ни­тельный убыток от обесце­нения составит примерно 8 128 млн рублей.

Если рост цен на сырье, материалы и комплек­тующие превысит прогно­зи­руемый уровень на 1% и Группа не сможет компен­си­ровать данный рост посред­ством повышения эффек­тив­ности своей деятель­ности, то предприятие получит допол­ни­тельный убыток от обесце­нения в сумме 9 196 млн рублей.

Что касается расчетов с постав­щиками, то по сравнению с анало­гичным периодом 2015 года, когда задол­жен­ность перед ними составляла 40 088 млн. руб., она выросла на 30,11%, составив по итогам первого полугодия 2016 года 52 160 млн рублей.

Кроме того, существует еще “прочая задол­жен­ность и начис­ленные расходы”. Эта статья включает в себя задол­жен­ность по заработной плате и начис­ленные пособия к отпуску, начис­ленные проценты по кредитам, государ­ственные субсидии, задол­жен­ность по дивидендам. Эта цифра выросла очень существенно: на 30 июня 2015 она составляла 7 298 млн рублей, на 31.03.2016 года — уже 12 379 млн рублей, а на 30 июня 2016 года — 17 965 млн рублей. За год прочая задол­жен­ность выросла на 146,16%.

Такой резкий скачок возник в основном из-за возник­но­вения креди­торской задол­жен­ности за основные средства и немате­ри­альные активы в сумме 8 527 млн. рублей.

Задолженность АТВОВАЗа по долго­срочным и кратко­срочным кредитам и займам за год увели­чилась на 24,49% (с 83 482 млн рублей в 2015 году до 103 927 млн рублей в 2016 году).

Как сообщал ранее “СитиТрафик”, на 351,10% выросли и расходы предприятия на рекламу.

Из позитивных новостей можно отметить то, что запасы готовой продукции (“затоварка”) умень­шились по сравнению с 2015 годом на 43,5%: на 30.06.2015 продукции было на 15 291 млн. рублей, на 30.06.2016 года – на 8 645 млн. рублей.

Кроме того почти на 40% (на 37,07%) умень­шились затраты на оплату труда админи­страции: с 3 526 млн. рублей до 2 219 млн. рублей.

Поделиться:

Следующая Новость

Дмитрий Славецкий: "Самаре надо брать пример с Тольятти и максимально адаптировать свою деятельность к интересам застройщиков"

Вт Авг 2 , 2016
Исполнительный директор Совета муници­пальных образо­ваний Самарской области рассказал “СитиТрафику” о том, почему Автроград стал более привле­ка­тельным для застрой­щиков, чем Самара, и как тольят­тинцы этого добились. В преддверии Дня строителя “СитиТрафик” обратился к ряду экспертов с просьбой оценить динамику развития строи­тельного рынка в Тольятти, его “болевые точки” и перспективы. Одним из наших собесед­ников стал испол­ни­тельный директор Ассоциации […]
Дмитрий Славецкий: "Самаре надо брать пример с Тольятти и максимально адаптировать свою деятельность к интересам застройщиков" | CityTraffic

Рубрики