Не переводите свои деньги на проспект Сен-Мишель, 12!

«Сити Трафик» распутал клубок мошен­ни­чества с объяв­ле­ниями о продаже автомо­билей и спешит преду­предить довер­чивых тольят­тинцев о схеме действия злоумышленников.

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины», — говорилось в известном советском фильме. Хитрые африканские деятели из города Котону Республики Бенин придумали, как оставить покупателя автомобиля не только без автомобиля, но и без денег.

Задумавшись о покупке машины, совре­менный человек видит два очевидных пути — отпра­виться в автосалон и приоб­рести новую машину, если на ее покупку доста­точно средств, или прошту­ди­ровать объяв­ления о продаже машин с пробегом на соответ­ствующих сайтах.

Как мы выяснили недавно, в Тольятти подер­жанные машины выросли в цене. Стало быть, спрос на них есть и весьма устой­чивый. Этим и пытаются восполь­зо­ваться нечисто­плотные товарищи с африкан­ского берега Атлантического океана.

Подбирая удобный автомобиль в хорошем состоянии за 150 или 200 тысяч рублей, мы обнаружили объяв­ление о продаже в Самаре машины Mazda 3, 2005 года выпуска, за 98 000 рублей. Фотографии свиде­тель­ствовали о приличном состоянии машины. Описание выглядело так, будто владелец машины очень торопился, размещая объяв­ление, и небрежно внес данные: «Mazda 3 серый седан 5 дверей, 2005 г., пробег 130 000 — 139 999 км. 1.6 MT (122 л.с.), дизель, передний привод, левый руль Седан мощность: 122 HP / 90 кВт число цилиндров: — двери: 4 Вес: — выбросы CO2: 150 г/км провода переме­щения: ‑поврежденных автомо­билей: нет». Так или иначе, пробег выглядел правдо­по­добно, фотографии свиде­тель­ствовали, что машину эксплу­а­ти­ровали бережно. Цена показалась очень и очень привлекательной.

За спрос денег не берут – мы решили связаться с продавцом и съездить в Самару, посмотреть машину. Контактный номер телефона оказался отключен. Мы оставили продавцу сообщение на сайте объяв­лений. Ответ не заставил себя долго ждать.

Далее началась переписка по почте, которая оконча­тельно убедила нас, что никакой машины в Самаре нет, и все это чистейшей воды мошен­ни­чество. Письма, переве­денные с какого-то иностранного языка на русский язык с помощью онлайн-переводчика, конечно, весело читать. Вот парочка примеров.

Далее в диалоге появилась некая третья сторона — перевозчик, который должен минута в минуту доставить машину покупателю. Мы согла­сились на условия, предва­ри­тельно уточнив, что оплата будет только после осмотра автомобиля и никак не иначе. Оформление писем «перевозчика» особенно порадовало.

Тут и наступила развязка шоу — африканский «продавец из Самары» ненавязчиво предложил переслать ему посред­ством сервиса переводов MoneyGram 98 тысяч рублей. В ход пошла тяжелая артил­лерия — заверения в том, что никто не сможет получить эти деньги без «секретного» кода. На самом деле, почти во многих странах мира переводы этой системы можно получить, просто назвав фамилию и имя отправителя.

Так или иначе, мы не стали переправлять нашим африканским «друзьям» никаких денег. А чтобы другие жители Тольятти не попались на удочку злоумыш­лен­ников в погоне за «вкусным» предло­жением, мы поделились этой историей.

Кстати, рекомендуем придер­жи­ваться простых правил безопас­ности и рекомен­даций банков, в которых, зачастую содер­жится исчер­пы­вающая инфор­мация, как не оказаться жертвой мошен­ников, как в случае с автолю­би­телем из Тольятти, «купившим шины» в питерском интернет-магазине.

«Очевидно же, что это развод!» — скажут читатели. Однако схема гуляет по Интернету с 2014 года, а это значит, что есть те, кто отправляет деньги злоумыш­лен­никам в погоне за привле­ка­тельным предло­жением. Берегитесь автомо­билей с неправ­до­по­добным ценником, чтобы не расстаться с деньгами, нажитыми честным трудом!

Андрей Серегин, фото avito.ru

Поделиться:

Следующая Новость

Регионы будут возвращать в бюджет средства за неэффективно работающие ОЭЗ

Чт Июл 14 , 2016
Правительство РФ упоря­дочило оценку эффек­тив­ности функци­о­ни­ро­вания особых эконо­ми­ческих зон. Документом, опубли­ко­ванным 14 июля 2016 года на сайте кабмина, установлен порядок прове­дения оценки эффек­тив­ности функци­о­ни­ро­вания особых эконо­ми­ческих зон и приме­нения мер ответ­ствен­ности за недости­жение значений показа­телей эффективности. Подписанным поста­нов­лением утвер­ждается новая редакция Правил, утвер­жденных поста­нов­лением Правительства от 10 июня 2013 года №491. Правилами […]

Рубрики