Федеральные чиновники рассказали о «зеленых поясах»

Глава Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик объяснил в чем разница между особо охраняемой природной терри­торией и «зеленым щитом».

Напомним, 3 июля 2016 года Президент РФ подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации в части создания лесопар­ковых зеленых поясов», в котром появилась новая глава под названием «Лесопарковые зеленые пояса».

Подробнее о том, что это значит для всех нас, рассказал глава Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

- Изначально концепция базиро­валась на том, что Зеленый щит – это специ­альная терри­тория, на которой устанав­ли­вается очень комфортный, но ограни­ченный, с точки зрения опреде­ленных видов хозяй­ственной деятель­ности и разме­щения опреде­лённых категорий объектов, режим приро­до­поль­зо­вания, — пояснил чиновник. — Инициировать создание «Зеленого щита» вокруг городов могут население, общественные органи­зации, органы местного самоуправ­ления, органы госвласти. Для этого подго­тав­ли­ваются ходатайства с предло­жением по включению соответ­ствующей терри­тории в Зеленый лесопар­ковый пояс. Законом установлены сжатые, но доста­точно комфортные сроки для рассмот­рения этого ходатайства. Решение о создании Зеленого щита вокруг соответ­ству­ющего населенного пункта прини­мается законо­да­тельным органом государ­ственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, если лесопар­ковый зеленый пояс создается вокруг города федерального значения или на терри­ториях нескольких субъектов Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации по согла­со­ванию с субъектами. 

- «Зеленый щит» — это не только терри­тория, обяза­тельно покрытая лесами. При форми­ро­вании генерального плана развития Москвы в 1935 году лишь 10% лесов составляли зеленый пояс столицы на площади терри­тории примерно в 170 тысяч га. В этот же зеленый пояс входила и часть городов и населенных пунктов. Новый закон также говорит о том, что туда могут входить терри­тории, на которых распо­ложены: леса, терри­тории Зеленого фонда — лесные насаж­дения городов, в частности, Москвы, и терри­тории, приле­гающие к этим лесам, состав­ляющие с ними единую экосистему.

- Важно понимать разницу между особо охраня­емыми природными терри­то­риями (ООПТ) и Зеленым поясом. На терри­тории «Зеленого щита» могут распо­ла­гаться объекты, связанные со спортом, туризмом; санаторно-курортные, медицинские, рекре­а­ци­онные объекты, но на этой терри­тории не могут распо­ла­гаться опасные произ­водства, терри­тория не должна быть загрязнена — там не должны разме­щаться отходы высоких классов опасности. Запрещено в зеленых поясах и капитальное строи­тельство за исклю­чением гидро­тех­ни­ческих соору­жений, линий связи, линий электро­пе­редачи, трубо­про­водов, автомо­бильных дорог, желез­но­до­рожных линий, других линейных объектов. Из терри­торий Зеленого пояса будут исклю­чаться место­рож­дения, где осуществ­ляется добыча полезных ископаемых. 

- Закон преду­смат­ривает изменение границ Зеленого пояса, но с обяза­тельным включением туда такой же терри­тории, как та, что убывает в результате строи­тельства. В отношении иници­атора вырубки соответ­ствующих лесов, действует обязан­ность обеспечить лесовос­ста­нов­ление в равных площадях.

- Лесопарковое ведение хозяйства в 10 раз дороже ведения класси­че­ского лесного хозяйства. Первая линия вокруг городов всегда лесопарк, т.к. предпо­ла­галось, что люди на этих терри­ториях будут отдыхать. С точки зрения пожарной опасности — из лесопарков всегда убирают ветро­вальную и буреломную древесину, сухостой, соответ­ственно класс пожарной опасности заметно снижается. Это закреплено в Лесном кодексе в качестве прове­дения санитарно-оздоро­ви­тельных мероприятий.

- В сфере лесовос­ста­нов­ления, охраны и защиты лесов наблю­дается общая тенденция: усиление ответ­ствен­ности за незаконные рубки и необес­пе­чение лесовос­ста­но­ви­тельных мероприятий. Законом создаются допол­ни­тельные меры админи­стра­тивной ответ­ствен­ности: для граждан – 5 тысяч рублей, для юриди­ческих лиц это уже сотни тысяч рублей. Также возме­щается не только потери лесного хозяйства, но и затраты на лесовос­ста­нов­ления. В зависи­мости от категории лесов суммы возме­щения ущерба могут быть весьма значительными.

Поделиться:

Следующая Новость

Регионы будут возвращать в бюджет средства за неэффективно работающие ОЭЗ

Чт Июл 14 , 2016
Правительство РФ упоря­дочило оценку эффек­тив­ности функци­о­ни­ро­вания особых эконо­ми­ческих зон. Документом, опубли­ко­ванным 14 июля 2016 года на сайте кабмина, установлен порядок прове­дения оценки эффек­тив­ности функци­о­ни­ро­вания особых эконо­ми­ческих зон и приме­нения мер ответ­ствен­ности за недости­жение значений показа­телей эффективности. Подписанным поста­нов­лением утвер­ждается новая редакция Правил, утвер­жденных поста­нов­лением Правительства от 10 июня 2013 года №491. Правилами […]

Рубрики