Пилот команды российской команды SMP racing Кирилл Ладыгин рассказал «СитиТрафику», как ковались бронзовые награды экипажа №37 (Петров, Ладыгин, Шайтар) в гонке «24 часа Ле-Мана» в июне 2016 года и показал, что опытный гонщик ездит быстро на любой технике.
Для обстоятельного разговора мы встретились с Кириллом Ладыгиным на картодроме «ProKart» у ледового дворца «Лада Арена» в Тольятти. Именно здесь, дважды в неделю, один из самых титулованных автогонщиков России преподает азы картинга мальчишкам и девчонкам.
- Кирилл, расскажи о своих переживаниях в момент, когда гонка закончилась, когда стало понятно, что SMP racing занимает место на подиуме?
- «Ле-Ман» — это не просто. «24 часа Ле-Мана» — это грандиозное событие, эмоции, скорость и драйв. Даже те, кто не любят автоспорт, знают, что «Ле-Ман» — это круто. Это суровое испытание на выносливость для моторов, машин, механиков и пилотов. Помимо самой гонки за две недели до нее проводятся тесты, идет подготовка и настройка машин, тренировка пит-стопов механиками.
Я считаю, что участвовать в этом соревновании уже само по себе, большое и значимое событие, а оказаться на подиуме вдвойне приятно! Когда стоишь на подиуме и видишь десятки тысяч людей, которые заполнили стартовую прямую и разделяют переживания команд, пилотов и механиков, впечатления остаются незабываемые!
- Какую задачу изначально ставили на гонку? Как пришло понимание, что можно рассчитывать на призовое место?
- Наша цель была – довести машину до финиша с минимумом риска. Мы это понимали — и все равно атаковали. Переломный момент был под утро, когда нам нужно было уезжать от соперников. Мы уже вышли на третью позицию, и нас старался догнать экипаж с четвертой позиции. Но у них в этот момент был пит-стоп, за руль садился «медленный» пилот. Мы постарались в этот момент сделать отрыв как можно больше. И мы его сделали! Каждый круг атаковали на пределе — и смогли оторваться примерно на полкруга. Потом, когда у соперников сел за руль «быстрый» пилот, они не смогли нас догнать. Это было важной частью в гонке – зафиксироваться на третьем месте и взять подиум.
- Смотреть трансляцию гонки было волнительно. На трассе и на пит-лейне кипели страсти. Что помогло справиться с нервным и физическим напряжением?
- Мы старались по максимуму находиться на трассе. Когда машиной управляют несколько пилотов, в промежутках между гонкой главное – быстро восстановить силы.
Пилот заезжает на пит-лейн после каждого заезда. Его заезд длится примерно 45 минут – от одной до другой дозаправки машины. Каждый пилот находится за рулем 3, иногда 4, отрезка подряд. Мы не пробовали ехать 5 раз подряд, потому что не выдерживает резина. После 3 – 4 дозаправок идет смена резины и, соответственно, смена пилота.
На время паузы нужно отключиться от гонок и не думать о своей позиции. Приходишь после заезда, быстро перекусил, на массаж — и спать, чтобы набраться сил для следующего своего выезда.
- Российские команды добились отличных результатов. Вероятно, теперь у SMP racing появились определенные турнирные амбиции?
- Я считаю, что наша команда отработала на 100% и даже чуть больше. Наверное, поэтому добились призового места.
Это для всех нас – начало пути. Для стопроцентно российской команды и нашего полностью российского прототипа.
Наш экипаж состоит из российских пилотов – Виталий Петров, Виктор Шайтар и я, Кирилл Ладыгин. Мы представляем нашу страну и команду. Считаю, что все делаем правильно!
Понятно, что никаких прогнозов опытный гонщик делать не стал — в спорте это удел чиновников и комментаторов. Зато после записи интервью Кирилл предложил нам составить ему компанию в дружеском заезде по картинговой трассе «ProKart». Разумеется, Кирилл легко и непринужденно укатил вперед, оставив любителей позади.
А нам остается поблагодарить прославленного спортсмена за интервью и убедительный картинговый мастер-класс. Желаем Кириллу и команде SMP racing удачи в следующей гонке, в июле 2016 года, в Германии.
С триумфатором гонки «24 часа Ле-Мана» беседовал Максим Плюхин
фото: Майкл Токарев