Большая российская победа во Франции

Большая российская победа во Франции | CityTraffic

Пилот команды российской команды SMP racing Кирилл Ладыгин рассказал “СитиТрафику”, как ковались бронзовые награды экипажа №37 (Петров, Ладыгин, Шайтар) в гонке “24 часа Ле-Мана” в июне 2016 года и показал, что опытный гонщик ездит быстро на любой технике.

Для обсто­я­тельного разговора мы встре­тились с Кириллом Ладыгиным на карто­дроме “ProKart” у ледового дворца “Лада Арена” в Тольятти. Именно здесь, дважды в неделю, один из самых титуло­ванных автогон­щиков России преподает азы картинга мальчишкам и девчонкам.

- Кирилл, расскажи о своих пережи­ваниях в момент, когда гонка закон­чилась, когда стало понятно, что SMP racing занимает место на подиуме?

- “Ле-Ман” — это не просто. “24 часа Ле-Мана” — это гранди­озное событие, эмоции, скорость и драйв. Даже те, кто не любят автоспорт, знают, что “Ле-Ман” — это круто. Это суровое испытание на вынос­ли­вость для моторов, машин, механиков и пилотов. Помимо самой гонки за две недели до нее прово­дятся тесты, идет подго­товка и настройка машин, трени­ровка пит-стопов механиками.

Я считаю, что участ­вовать в этом сорев­но­вании уже само по себе, большое и значимое событие, а оказаться на подиуме вдвойне приятно! Когда стоишь на подиуме и видишь десятки тысяч людей, которые заполнили стартовую прямую и разделяют пережи­вания команд, пилотов и механиков, впечат­ления остаются незабываемые!

- Какую задачу изначально ставили на гонку? Как пришло понимание, что можно рассчи­тывать на призовое место?

- Наша цель была – довести машину до финиша с минимумом риска. Мы это понимали — и все равно атаковали. Переломный момент был под утро, когда нам нужно было уезжать от сопер­ников. Мы уже вышли на третью позицию, и нас старался догнать экипаж с четвертой позиции. Но у них в этот момент был пит-стоп, за руль садился “медленный” пилот. Мы поста­рались в этот момент сделать отрыв как можно больше. И мы его сделали! Каждый круг атаковали на пределе — и смогли оторваться примерно на полкруга. Потом, когда у сопер­ников сел за руль “быстрый” пилот, они не смогли нас догнать. Это было важной частью в гонке – зафик­си­ро­ваться на третьем месте и взять подиум.

- Смотреть транс­ляцию гонки было волни­тельно. На трассе и на пит-лейне кипели страсти. Что помогло справиться с нервным и физическим напряжением?

- Мы старались по максимуму находиться на трассе. Когда машиной управляют несколько пилотов, в проме­жутках между гонкой главное – быстро восста­новить силы.

Пилот заезжает на пит-лейн после каждого заезда. Его заезд длится примерно 45 минут – от одной до другой дозаправки машины. Каждый пилот находится за рулем 3, иногда 4, отрезка подряд. Мы не пробовали ехать 5 раз подряд, потому что не выдер­живает резина. После 3 – 4 дозаправок идет смена резины и, соответ­ственно, смена пилота.

На время паузы нужно отклю­читься от гонок и не думать о своей позиции. Приходишь после заезда, быстро перекусил, на массаж — и спать, чтобы набраться сил для следу­ющего своего выезда.

- Российские команды добились отличных резуль­татов. Вероятно, теперь у SMP racing появились опреде­ленные турнирные амбиции?

- Я считаю, что наша команда отработала на 100% и даже чуть больше. Наверное, поэтому добились призового места.

Это для всех нас – начало пути. Для стопро­центно российской команды и нашего полностью россий­ского прототипа. 

Наш экипаж состоит из российских пилотов – Виталий Петров, Виктор Шайтар и я, Кирилл Ладыгин. Мы представляем нашу страну и команду. Считаю, что все делаем правильно!

Понятно, что никаких прогнозов опытный гонщик делать не стал — в спорте это удел чинов­ников и коммен­та­торов. Зато после записи интервью Кирилл предложил нам составить ему компанию в дружеском заезде по картин­говой трассе “ProKart”. Разумеется, Кирилл легко и непри­нуж­денно укатил вперед, оставив любителей позади.

А нам остается побла­го­дарить прослав­ленного спортсмена за интервью и убеди­тельный картин­говый мастер-класс. Желаем Кириллу и команде SMP racing удачи в следующей гонке, в июле 2016 года, в Германии.

Большая российская победа во Франции | CityTraffic

С триум­фа­тором гонки “24 часа Ле-Мана” беседовал Максим Плюхин

фото: Майкл Токарев

Поделиться:

Следующая Новость

Победитель iВолги-2016 создаст в Тольятти Школу футбольного фристайла

Вт Июн 28 , 2016
Студент ТГУ Артем Залалетдинов, который профес­си­о­нально занимается футбольным фристайлом, получил на молодежном форуме грант в размере 200 000 рублей для реали­зации своего проекта. На днях завер­шился молодежный форум ПФО iВолга-2016, в котором Тольятти представляла со своими проектами делегация студентов ТГУ. В этом году ребята снова отличились. Двое студентов получили грант в размере 200 000 рублей на […]
Победитель iВолги-2016 создаст в Тольятти Школу футбольного фристайла | CityTraffic

Рубрики