Дмитрий Бегун и Сергей Шатило сошлись в показаниях

В Самарском районном суде 6 июня продол­жились слушания по делу блогеров, обвиняемых в вымога­тельстве крупной суммы денег у директора ООО «Современные медицинские технологии».

В начале заседания гособ­ви­нитель зачитал показания Наталья Умяровой, задав вопрос, подтвер­ждает ли она данные ею ранее показания. Обвиняемая подтвердила, что, действи­тельно, показания принад­лежат ей. После этого приступили к допросу последнего обвиня­емого – блогера Дмитрия Бегуна.

Он, в частности, рассказал, что впервые услышал о Сергее Шатило от совла­дельца рухнувшего банка «Приоритет» Дениса Машкова как раз в то время, когда кредитная органи­зация уже испытывала проблемы. Сам Шатило являлся другим совла­дельцем банка «Приоритет». По словам блогера, Машков рассказал ему о том, что часть денег Шатило «зависла» в банке, а деньги эти должны были пойти на благие нужды, а именно — на строи­тельство кардио­центра. Бегун признался суду, что ранее ни о каком строи­тельстве не слышал, поскольку тема медицины его тогда не интере­совала. Блогер добавил, что именно Машков посове­товал ему помочь Шатило, поскольку банкир испытывал чувство вины перед ним из-за того, что его деньги были в этом банке. По словам Бегуна, чуть позже он увидел «жесткие» заметки в ряде деловых изданий региона, где крити­ко­вался Шатило и его бизнес, но не придал им особого значения.

- Я обратил внимание на Шатило только тогда, когда увидел материал, направ­ленный против губер­натора Меркушкина, который был составлен на примере бизнеса Сергея Францевича. Автор материала утверждал, что Сергей Францевич проводит некие махинации с налогами и т.п. Этот материал отличался по стили­стике от всех остальных, что я видел ранее. На тот момент в числе моих работо­да­телей было прави­тельство Самарской области. Я связался с сотруд­ником экспертно-аналитического депар­та­мента и рассказал ему об этом материале, — рассказал на суде Бегун.

Помимо прочего, Дмитрий Бегун рассказал, что в начале ноябре 2015 ему на электронную почту с адреса с именем Шатило пришел большой набор фотокопий документов, включая копию справки-меморандума.

- Я посмотрел первую страничку справки-меморандума, увидел фамилии знакомых силовиков, с которыми у меня были нормальные отношения, и принял решение не публи­ковать эти материалы, — поведал суду Бегун.

Дмитрий Бегун также признался суду, что с того же адреса ему приходили и другие материалы о губер­наторе Меркушкине, полпреде Михаиле Бабиче, однако он никакого диалога с адресатом не вел.

После этого, по словам блогера, ему поступило предло­жение связаться с Сергеем Шатило и поговорить насчет тех самых «жестких» публи­каций, которых, как признался сам Бегун, на тот момент было более 30-ти. По словам блогера, он это предло­жение принял, связался с Шатило, и у них впослед­ствии состо­ялась встреча. На этой встрече они обсуждали ту самую белую пиар-кампанию, стоимость которой, по словам Бегуна, стороны оценили в 8 – 9 млн рублей.

Он также добавил, что на той встрече советовал Шатило не обращать внимания на материалы блогеров Иванца и Умяровой, поскольку те являются не такими популярными блогерами, чтобы иметь какой-то общественный вес. Для сравнения Дмитрий Бегун привел цифры просмотра своего блога. Ежесуточно, по его словам, этот ресурс просмат­ривали 15 тысяч человек, тогда как Иванца и Умярову — всего 1 – 2 тысячи человек, не более.

- Сергей Шатило тогда мне говорил, что не будет платить за снятие материалов, и я его поддер­живал в этом, ведь эти материалы все равно можно будет легко найти в «Яндексе», даже если они и будут удалены из блогов, — сказал Бегун на суде.

После этого, как рассказал Бегун, в блоге Натальи Умяровой появился материал о том, что семье Олега Иванца угрожали из-за того, что тот разместил материалы о Сергее Шатило. Именно это и послужило причиной для встречи с блогерами, которая состо­ялась в отеле «Ренессанс».

- Он хотел посмотреть им в глаза, сказать, что не имеет никакого отношения к тем угрозам, однако догады­вается, кто за этим стоит, — пояснил суду Бегун причину, по которой Шатило предложил им встретиться.

Бегун рассказал, что встреча прошла напря­женно, блогеры наотрез отказы­вались снимать материалы, хоть и Шатило намекал на это «в шутливой форме».

По словам Бегуна, следующая встреча с Шатило у него произошла 26 октября 2015 года. На ней Шатило дал понять, что материалы из блогов надо снять, и что он даже готов заплатить за их снятие. Причиной этого, как пояснил Бегун, стал тот факт, что банк, который всегда давал ему кредиты, отказался с ним сотруд­ничать, поскольку прочитал эти самые опубли­ко­ванные материалы.

По словам Дмитрия Бегуна, он очень удивился этой просьбе Шатило, поскольку в рамках белой пиар-кампании они это с ним не обсуждали, но потом тот задал ему вопрос, сколько может стоить снятие такого рода материалов.

- Поскольку я давно работаю со СМИ и знаю расценки, я назвал ему примерную стоимость: 300 – 500 тысяч рублей, — пояснил Бегун.

Он также добавил, что приезжал к Шатило 28 октября 2015 года, и тот настаивал на скорейшем снятии материалов. Сумма в 300 тысяч рублей не вызывала у него недовольства. Далее, по словам Бегуна, они догово­рились, что Шатило заплатит блогерам 300 тысяч за снятие. Бегун также предложил платить ту же сумму ежеме­сячно ему и блогерам, а взамен обещал не писать о компании Шатило и сообщать обо всех негативных материалах ему лично.

- Мы посчитали, что примерно стоимость такой кампании обойдется в 2,9 млн, но он сказал, что такой суммой не распо­лагает. На мой вопрос, сколько он готов заплатить, Сергей Шатило ответил, что готов заплатить за их работу 500 – 600 тысяч рублей, — вспомнил Бегун на суде. Потом, по словам Бегуна, Шатило заявил ему, что он отказы­вается от его посред­ни­ческих услуг и намерен работать с Иванцом и Умяровой напрямую.

- Я спросил его о моем гонораре, но он ответил, что мы с ним работали на перспективу, — вздохнул Бегун.

По его словам, он дал Шатило контакты Иванца и Умяровой и уехал. О своем выходе из процесса он сразу сообщил Умяровой, после чего направил ей на почту примерные параметры сумм за снятие материалов, которые они обсуждали с Шатило.

- Для меня стало большой неожи­дан­ностью, что Шатило дал Умяровой 1 млн рублей, ведь речь шла о 500 – 600 тысячах, — вспомнил Бегун на суде, расска­зывая о своем задержании.

Как позже пояснил суду сам Шатило, сумму в 1 млн рублей якобы назвала ему сама Умярова, когда во время беседы бизнесмен поведал ей, что они с Бегуном обсуждали сумму в 3 млн рублей за их работу.

- Она сказала, что 3 миллиона — это много, что ей хватит и трети от этой суммы, — пояснил суду Сергей Шатило. Все показания, данные Бегуном, он подтвердил.

Суд тогда поинте­ре­со­вался, откуда взялась сумма в 1,2 млн рублей, которая также фигурирует в деле. 

- Эту сумму назвал сам Шатило. Он рассказал мне, что был в полиции, где ему сказали, что с него вымогают 1,2 млн рублей, но я тогда ответил, что никакие цифры с блогерами я не обсуждал, — пояснил суду Дмитрий Бегун.

Тогда суд поинте­ре­со­вался у блогера, в чем именно он признает свою вину (то, что он признал вину, Бегун заявлял ранее).

- Трудный вопрос… Мне, наверное, не следовало называть Сергею Францевичу суммы самому, ведь это его деньги. Я признаю, что виновен, — вздохнул Бегун.

Следующее заседание по этому делу пройдет 8 июня. На нем начнутся прения сторон.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Гендиректор компании "Трансгруз" опроверг свою причастность к строительству самарского стадиона

Вт Июн 7 , 2016
Генеральный директор компании «Трансгруз» Эдуард Волков в разговоре с «СитиТрафиком» заявил, что ему ничего неизвестно о том, что его компания будет достра­ивать самарский стадион к ЧМ-2018. Как сообщал ранее «СитиТрафик», самарские СМИ сообщили накануне, что строи­тельство стадиона для прове­дения матчей ЧМ-2018 в Самаре завершит компания «Трансгруз», одним из руково­ди­телей которой является самарский бизнесмен Эдуард […]

Рубрики