Владимир Бокк: «Мы недоста­точно хорошо поддер­живаем отече­ственного производителя»

Депутат Тольяттинской городской думы выска­зался по поводу ситуации на АВТОВАЗе.

9 апреля в Самаре прошли очередные дебаты, посвя­щенные эконо­ми­ческой политике государства. Между тем одной из главных тем дебатов стали проблемы «АвтоВАЗа». За несколько минут до начала дискуссии корре­спон­денту «СитиТрафика» удалось пообщаться с одним из участ­ников дебатов, депутатом Думы г.о. Тольятти, дирек­тором МСП ОАО «АВТОВАЗ» Владимиром Бокком. Он намерен идти в Государственную Думу от 159-го округа.

- Сегодняшняя тема дебатов посвящена эконо­ми­ческой политике и промыш­лен­ности. Вы работаете на АВТОВАЗе, поэтому не понаслышке знаете о проблемах предприятия. Какие из них, на ваш взгляд, являются основными?

- Мы прекрасно понимаем, что основная цель эконо­ми­ческой политики — это повышение благо­со­стояния народа. К сожалению, сегодня наша экономика оказалась сильно уязвимой. Я приведу в качестве примера волжский автомо­бильный завод. В лучшие годы мы выпускали более миллиона моделей, сегодня мы выпускаем в год 250 тысяч машин. Это говорит о том, что у нас доста­точно много изъянов как в законо­да­тельстве, так и в деятель­ности профильных министерств. Все-таки мы недоста­точно хорошо поддер­живаем отече­ственного произ­во­дителя. Конечно, мы много слышим о том, что нам нужно приспо­со­биться к новым эконо­ми­ческим условиям. Но для этого, наверное, нужно разра­ботать новые законо­да­тельные акты, провести доста­точно серьезную управ­лен­ческую работу на государ­ственном уровне. Тот же АВТОВАЗ сегодня работает по укоро­ченной неделе, эти меры направлены, прежде всего, на сохра­нение коллектива. Однако мы прекрасно понимаем, что это ведет к сокра­щению заработной платы. Пока эти меры приняты на 6 месяцев. Но в этих условиях мы работаем уже четвертый месяц и видим, что ситуация не меняется. Спрос на нашу продукцию не увели­чи­вается, хотя мы выпускаем доста­точно хороший продукт. Это очень болез­ненный фактор для волжского автозавода. Конечно, с привле­чением федеральных средств эти вопросы немного сдвинутся, и у нас будет возмож­ность получить допол­ни­тельные рабочие места. Это очень важно, потому что сегодня в Тольятти около 10 тысяч безра­ботных. И это только офици­альные данные.

- Верите ли вы в позитивные перемены на АВТОВАЗе в связи с приходом нового прези­дента Николя Мора?

- Трудно говорить о каких-то позитивных переменах. Мы понимаем, что волжский автомо­бильный завод — это акцио­нерное общество. Контрольный пакет акций находится у наших партнеров «Рено-Ниссан». И эта политика не изменится. Конечно, любую политику можно реали­зо­вывать разными путями. Все будет зависеть от того, каким путем сегодня пойдет новый руково­дитель. Очень важно всегда помнить, что волжский автозавод должен в первую очередь нести социальную ответ­ствен­ность. Мы не ушли от понятия моногорода — АВТОВАЗ как был градо­об­ра­зующим предпри­ятием, так им и остался. Вся жизнь в городе зависит от того, насколько благо­по­лучно сегодня он работает. Все это понимают. Нужно доста­точно серьезно отнестись к нашим постав­щикам, потому что слияние нашей дирекции по закупкам с альянсом «Рено-Ниссан» на начальной стадии было позитивным, но сегодня, учитывая валютную состав­ляющую, идет только во вред автозаводу. Мы прекрасно понимаем, что основную долю стоимости автомобиля составляют комплек­тующие. Сегодня нашей задачей является возврат к отече­ственным постав­щикам комплек­тующих. Здесь, наверное, очень важно государ­ственное вмеша­тельство, потому что нужно повышать уровень локали­зации, нужно стиму­ли­ровать те предприятия, которые его выдер­живают, и вести жесткую политику в отношении тех, кто до этого уровня не дотягивает. Мы должны сделать все, чтобы предприятию было выгодно работать с отече­ственными постав­щиками, развивать новые техно­логии. Тогда будут допол­ни­тельные рабочие места, и наша продукция будет более конку­рен­то­способной.

- Вы высту­паете за нацио­на­ли­зацию АВТОВАЗа?

- В какой-то степени, да. Нам надо добиться полного перехода в рублевую зону, тогда цена нашего продукта станет ниже, и мы сможем смело конку­ри­ровать по ценовой политике не только с ведущими странами Европы, но даже с Китаем. Но эти возмож­ности мы используем сегодня не в полной мере.

- Почему, на ваш взгляд, вазовские автомобили не пользуются популяр­ностью, как это было в 90‑е годы? Ведь, казалось бы, появилось столько новых моделей…

- Я думаю, это связано с опреде­ленным стечением обсто­я­тельств. Сегодня по всей стране упала покупа­тельская способ­ность, и кризис наблю­дается во всех произ­вод­ствах. На этом фоне волжский автозавод даже получил небольшой прирост. В преды­дущем году он составил порядка 15 – 16% , сейчас он держится на уровне 18%. Сегодня автомо­бильный рынок сел, и говорить, что именно наша продукция пользуется меньшей популяр­ностью, нельзя. Мы видим, что некоторые предприятия даже уходят с россий­ского рынка, потому что для них сегодня нет тех преиму­ществ, существо­вавших ранее.

- Через несколько минут начнутся дебаты. Испытываете ли вы какое-то волнение?

- А что волно­ваться? Дебаты есть дебаты, и никуда от этого не уйти. Будем дебатировать!

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

Александр Хинштейн идет на праймериз по списку ЕР в Нижегородской области

Вс Апр 10 , 2016
Причины такого решения политик обещает объяснить позже в публичном заявлении.  10 апреля — последний день сдачи документов для «едино­россов», плани­рующих принять участие в предва­ри­тельном голосо­вании 22 мая 2016 года. Как заявил в своем микроблоге депутат Госдумы Александр Хинштейн, в праймериз он участ­вовать будет. Только не в Самарской области, а в Нижегородской.  «Сдал документы для участия в праймериз в ГД по списку […]

Рубрики