Депутат Тольяттинской городской думы высказался по поводу ситуации на АВТОВАЗе.
9 апреля в Самаре прошли очередные дебаты, посвященные экономической политике государства. Между тем одной из главных тем дебатов стали проблемы «АвтоВАЗа». За несколько минут до начала дискуссии корреспонденту «СитиТрафика» удалось пообщаться с одним из участников дебатов, депутатом Думы г.о. Тольятти, директором МСП ОАО «АВТОВАЗ» Владимиром Бокком. Он намерен идти в Государственную Думу от 159-го округа.
- Сегодняшняя тема дебатов посвящена экономической политике и промышленности. Вы работаете на АВТОВАЗе, поэтому не понаслышке знаете о проблемах предприятия. Какие из них, на ваш взгляд, являются основными?
- Мы прекрасно понимаем, что основная цель экономической политики — это повышение благосостояния народа. К сожалению, сегодня наша экономика оказалась сильно уязвимой. Я приведу в качестве примера волжский автомобильный завод. В лучшие годы мы выпускали более миллиона моделей, сегодня мы выпускаем в год 250 тысяч машин. Это говорит о том, что у нас достаточно много изъянов как в законодательстве
- Верите ли вы в позитивные перемены на АВТОВАЗе в связи с приходом нового президента Николя Мора?
- Трудно говорить о каких-то позитивных переменах. Мы понимаем, что волжский автомобильный завод — это акционерное общество. Контрольный пакет акций находится у наших партнеров «Рено-Ниссан». И эта политика не изменится. Конечно, любую политику можно реализовывать разными путями. Все будет зависеть от того, каким путем сегодня пойдет новый руководитель. Очень важно всегда помнить, что волжский автозавод должен в первую очередь нести социальную ответственность. Мы не ушли от понятия моногорода — АВТОВАЗ как был градообразующим предприятием, так им и остался. Вся жизнь в городе зависит от того, насколько благополучно сегодня он работает. Все это понимают. Нужно достаточно серьезно отнестись к нашим поставщикам, потому что слияние нашей дирекции по закупкам с альянсом «Рено-Ниссан» на начальной стадии было позитивным, но сегодня, учитывая валютную составляющую, идет только во вред автозаводу. Мы прекрасно понимаем, что основную долю стоимости автомобиля составляют комплектующие. Сегодня нашей задачей является возврат к отечественным поставщикам комплектующих. Здесь, наверное, очень важно государственное вмешательство, потому что нужно повышать уровень локализации, нужно стимулировать те предприятия, которые его выдерживают, и вести жесткую политику в отношении тех, кто до этого уровня не дотягивает. Мы должны сделать все, чтобы предприятию было выгодно работать с отечественными поставщиками, развивать новые технологии. Тогда будут дополнительные рабочие места, и наша продукция будет более конкурентоспособ
- Вы выступаете за национализацию АВТОВАЗа?
- В какой-то степени, да. Нам надо добиться полного перехода в рублевую зону, тогда цена нашего продукта станет ниже, и мы сможем смело конкурировать по ценовой политике не только с ведущими странами Европы, но даже с Китаем. Но эти возможности мы используем сегодня не в полной мере.
- Почему, на ваш взгляд, вазовские автомобили не пользуются популярностью, как это было в 90‑е годы? Ведь, казалось бы, появилось столько новых моделей…
- Я думаю, это связано с определенным стечением обстоятельств. Сегодня по всей стране упала покупательская способность, и кризис наблюдается во всех производствах. На этом фоне волжский автозавод даже получил небольшой прирост. В предыдущем году он составил порядка 15 – 16% , сейчас он держится на уровне 18%. Сегодня автомобильный рынок сел, и говорить, что именно наша продукция пользуется меньшей популярностью, нельзя. Мы видим, что некоторые предприятия даже уходят с российского рынка, потому что для них сегодня нет тех преимуществ, существовавших ранее.
- Через несколько минут начнутся дебаты. Испытываете ли вы какое-то волнение?
- А что волноваться? Дебаты есть дебаты, и никуда от этого не уйти. Будем дебатировать!
Ксения Маянова