Православные педагоги: у Адама с Евой в раю салона красоты не было!

В Тольятти прошла межве­дом­ственная конфе­ренция, «Реализация регио­нального экспе­ри­мента по основам право­славной культуры». 

Суть экспе­ри­мента в том, что в 11 тольят­тинских школах для учащихся 2 – 7 классов был введен предмет «Основы право­славной культуры». Около 5340 учеников приступили к изучению право­славных основ с сентября 2015 года.

Модератором конфе­ренции стал ректор Поволжского право­славного института прото­иерей Димитрий Лескин. 

Если обобщить сказанное основными доклад­чиками конфе­ренции, то такой предмет в школах крайне необходим, в противном случае мы потеряем молодежь, уверяли священ­но­слу­жители. Православие – это крепкая основа, фундамент для форми­ро­вания мировоз­зрения зарож­да­ю­щейся личности, этот предмет должен стать своего рода «дрожжами», которые помогут тесту подняться и сформироваться.

Знает, куда идти тот, кто знает, откуда он пришел, — говорили высту­павшие. ОПК – не школьный предмет, на котором детей чему-то учат, а предмет, где помогают сориен­ти­ро­ваться в жизни, обретя морально-нравственные основы, которые заключены в христи­анских заповедях.

Говоря о методике препо­да­вания, заместитель руково­дителя отдела религи­озного образо­вания и катехи­зации Самарской и Сызранской Митрополии Елена Бельчикова рассказала о базовых принципах, на которых должен основы­ваться учитель ОПК. 

Как Иисус просвещал своих учеников, в ряду которых были простые рыбаки или земле­дельцы, подбирая для них поучи­тельные истории, которые близки к их быту, так и педагог с детьми должен говорить на простом и понятном им языке. Уроки должны проходить в форме рассказов каких-либо притч, где герои совершают свои нравственные выборы: либо следуют христи­анским заповедям, либо идут против них. После каждого выбора наступают свои послед­ствия. Задача учителя — донести историю так, чтобы ребенок сам сделал вывод, даже если тот очевиден. Сейчас в разра­ботке находится отдельное пособие для педагогов, где к поучи­тельным историям будут прила­гаться коммен­тарии святых.

Сейчас обсуж­дается вариант прове­дения обучающих семинаров для педагогов ОПК, поскольку некоторые из них действи­тельно совершают в препо­да­вании грубые ошибки. С целью их устра­нения и профи­лактики Елена Бельчикова остано­вилась на этой теме подробнее.

Во-первых, многие забывают, что ребенок может не знать элемен­тарных вещей. Например, недоста­точно сказать ему, что святой человек – чистый. Ребенку нужна трактовка и понятия «чистый».

Также следует более тщательно подбирать учебные материалы и, стремясь приобщить детей к право­славной культуре, сохранять адекват­ность. Часто священный образ учителя и того, что он несет детям, опошляют различные псевд­обла­го­че­стивые стишки, милые и слащавые. Много вопросов вызывает и подбор иллюстраций.

- Не всегда понятно, чем руковод­ствуется препо­да­ватель, выбирающий такой сомни­тельный художе­ственный ряд. Например, сейчас можно увидеть изобра­жение Адама и Евы в такой совре­менной трактовке, где на иллюстрации видно, что глаза Евы явно подведены, а Адам выглядит как культурист какой-то. Возникает вопрос: у них что там, в раю, салон красоты был, из которого они только что вышли? – поясняла докладчик.

А потом добавила, что некоторые «докре­а­ти­вились» до того, что включили образ Бога в физкультминутку. 

Подводя итоги конфе­ренции, Димитрий Лескин сказал, что задача учителя — вовлекать, заинте­ре­со­вывать ребенка, делать так, чтобы полученные знания не лежали в нем мертвым грузом.

Екатерина Хрипко, фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

На Самарскую область движется похолодание

Вс Мар 13 , 2016
После проводов зимы в регионе на 10 дней устано­вится более холодная погода, местами до минус 6 градусов мороза. В отличие от первой декады марта вторая, по сведениям метео­ро­логов Приволжского УГМС, будет теплее средних много­летних значений на 3 градуса, а не на 8. Уже сейчас на небе ярко светит солнце, и насту­пившая ясность указывает на то, что облака […]

Рубрики