Трасса М5 между Тольятти и Москвой: максимум внимания и минимум лихачества

Корреспондент «СитиТрафика» провел в дороге три дня, на которые пришлось огромное количество аварий.

Федеральная трасса М5 «Урал»: 20 – 23 февраля 2016 года.

Участок от Тольятти до Москвы на исходе зимнего сезона выглядит плохо. Кусок разбитого дорожного полотна встречает водителей в Тольятти и тянется вплоть до выезда из села Валы в Ставропольском районе Самарской области. Второй «дырявый» перегон в километр-другой ожидает в районе Свирино в Ульяновской области. Особенно плачевно выглядит там покрытие дороги на мосту. Все без исклю­чения снижают скорость и едут там черепашьим шагом. Наконец, третий отрезок откро­венно разбитой дороги встре­тился нам на подъезде к Рязани со стороны Тольятти. В остальном оценка состояния дорожного полотна варьи­руется от твердой оценки «отлично» до неубе­ди­тельной «удовле­тво­рительно». Ехать можно, но осторожно.

Транспортный поток

Традиционно, хватает трафика на подъезде к крупным городам и местам отдыха дально­бой­щиков: Пенза, Умет, Рязань. Разумеется, на подъезде к Москве много­людно. Мы въезжали на МКАД ближе к 8 вечера столичного времени в рабочий день – в субботу 20 февраля. До места добрались без затруд­нений и каких-то ощутимых задержек. А вот на выезд, в сторону области, в 4 полосы из Москвы медленно и печально плелась много­ки­ло­метровая «пробка». Двигаясь в обратном направ­лении в празд­ничный день, 23 февраля, в первой половине дня мы не встретили таких проблем на выезде из столицы.

Инфраструктура: поесть, запра­виться, переночевать

Большинство водителей легко­вушек едут в Москву из Тольятти по общему алгоритму: выезд с полным баком топлива, заправка в Пензе или Мокшане (в зависи­мости от аппетита автомобиля, прим. авт.), обед в Умете или Шацке, заправка в Рязани или Подмосковье. По-крайней мере в эту поездку у нас все прошло именно по такому сценарию. В целом, на отрезке М5 между Москвой и Тольятти более чем доста­точно кафе-гостиниц-стоянок и АЗС. Пробив колесо аккурат на выезде из родного Тольятти рано утром, мы обеспечили себя небольшим приклю­чением, которое позна­комило нас с особен­но­стями придо­рожного шиномонтажа на М5.

Оказалось, что «кругло­су­точные» шиномон­тажные мастерские на трассе, в том числе в границах Тольятти, работают с перерывом с 1 часа ночи до 6 утра. Это не помешало нам разжиться запасным колесом в Пензе и спокойно продолжить свой путь. Для инфор­мации: в общей сложности между Тольятти и Пензой на отрезке в почти 400 километром мы насчитали 19 шиномон­тажных мастерских. Если вы водитель легко­вушки – знайте, что большинство этих мастеров шинных дел обслу­живают исклю­чи­тельно грузовые автомобили, а транспорт менее 5 тонн весом они в основном встречают с умеренной долей презрения во взгляде.

ГИБДД

Вплоть до отрезка обратного пути из Москвы в Тольятти между Пензой и Сызранью мы никак не почув­ствовали присут­ствия инспек­торов ГИБДД. То ли празд­ничные дни сделали бойцов ДПС благо­же­ла­тельнее, то ли отсут­ствие запасного колеса заставило нас проехать часть дороги предельно осторожно и внима­тельно, но нас никто не останав­ливал, все камеры фиксации нарушений ПДД мы миновали без проблем.

За всю дорогу мы запомнили лишь один экипаж ДПС. В густом тумане в темноте ближе к границе Пензенской и Ульяновской областей на обратном пути мы увидели, как машина ГАИ собрала длинный караван транс­порта, двигаясь со скоростью 20 километров в час и откро­венно прово­цируя водителей на риск нарушить ПДД. Подчеркиваем: в темноте и в тумане плохо видно знаки и разметку, а потому любой водитель мог легко оказаться наруши­телем, попытавшись обогнать «тихохода». Нам это удалось сделать без послед­ствий, а вот длинный «хвост» из грузо­виков так и остался позади.

Время

В этот раз мы ехали в столицу невероятно долго – 16 часов. Мы потеряли время на замену колеса и инспекцию придо­рожных шиномон­тажек. Обратная дорога заняла 13 часов 45 минут. Это с 50-минутным обедом в Умете, посещением АЗС в Рязани и в Пензе, а также заездом в шинный магазин все в той же Пензе, чтобы отбла­го­дарить шинных дел мастера, выручившего нас на пути в Москву.

Берегите себя и своих близких!

Нам в пути попались на трассе несколько дорожных аварий с грузовым транс­портом, но все они были скорее косме­ти­че­скими – без постра­давших и погибших. По возвра­щении домой содрог­нулись от новостей: в ДТП на М5 погиб бывший начальник тольят­тинской полиции Сергей Гудилин, столк­нулись 8 грузо­виков, опроки­нулся автобус.

Поневоле вспоми­нается, что хоть летняя дорога и отличается от зимней, логика безопасного вождения на трассе всегда одна и та же: заранее заботимся о техни­ческом состоянии автомобиля, обеспе­чиваем макси­мально хороший обзор и исправ­ность оптики, а главное – внима­тельно следим за дорогой и соблюдаем ПДД. Превышение скорости, необду­манные маневры и усталость могут обернуться тяжелейшими последствиями.

Для справки:

Общая протя­жен­ность автомо­бильной дороги М5 «Москва — Челябинск» составляет 1879 километров. Трасса соединяет столицу России и одну из столиц Урала, проходя через такие крупные города, как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Дорогу обслу­живает Росавтодор.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область получит 150 миллионов рублей на жилье для молодых семей

Чт Фев 25 , 2016
Подпрограммой преду­смотрено предо­став­ление молодым семьям, нужда­ю­щимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приоб­ре­тение (строи­тельство) жилья в размере не менее 30% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 35% – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более. Средства в объеме 3,56 млрд рублей распре­делены между 65 субъектами Федерации в 2016 […]

Рубрики