Александр Милеев: «При поддержке нашей партии я пройду в любом округе, если буду баллотироваться»

Депутат СГД от «Единой России» поделился своими планами относи­тельно гонки-2016 и заявил, что у него никогда не было личного конфликта с губер­на­тором Николаем Меркушкиным.

«СитиТрафик» продолжает цикл интервью с известными самар­скими политиками, журна­ли­стами, полито­логами и общественными деятелями на тему выборов, намеченных на 18 сентября 2016 года. Напомним, жителям региона предстоит избрать новый состав как Государственной, так и Губернской дум. На наши вопросы уже ответили депутаты от «Единой России» Владимир Гутенев, Алексей Чигенев, сенатор Дмитрий Азаров. Наш сегодняшний собеседник – депутат Самарской губернской думы Александр Милеев.

- На последнем пленарном заседании Самарской губернской думы была принята новая нарезка округов по выборам в Губернскую думу, также изменилась нарезка округов в Государственную думу. Как вы считаете, повлияют ли эти факты на выдви­жение канди­датов-одномандат­ников, которые захотят принять участие в избира­тельных кампаниях? Ведь звучали мнения, что эта нарезка сделана исклю­чи­тельно под партию власти.

- На самом деле ничего карди­нально не изменилось. Да, изменились районы, но это касается только центра города. Наверное, полностью изменился только Октябрьский район Самары.

Если говорить о моем Похвистневском округе, то он остался практи­чески в том состоянии, в котором и был, приба­вилось только одно сельское поселение, потому что числен­ность избира­телей не дотягивала до минимальной. Как раз об этом и говорил предсе­датель облиз­биркома Вадим Михеев. Но я не считаю, что такая нарезка сделана специ­ально под партию власти. Если же говорить о возврате к смешанной системе голосо­вания, то и тут я не вижу никаких проблем для выдви­жения канди­датов по одноман­датным округам. Нарезка никак не повлияет на этот процесс.Однако некоторые полагают, что новая нарезка, наоборот, затруднит прохож­дение по одноман­датным округам для тех депутатов, которые по ним уже избирались.

Я думаю, сложности возникнут только у тех, кто никогда не работал депутатом и не понимает, что такое выборы. Я считаю, что для человека, который работал на протя­жении всего депутат­ского срока, совер­шенно не имеет значения, от какого округа он будет избираться. Если я буду балло­ти­ро­ваться, то пройду в любом округе, тем более при поддержке нашей партии. Потому что у «Единой России» есть что сказать своему избирателю. У нас подго­товлена повестка для будущих выборов.

- А вы будете баллотироваться?

- Я собираюсь принять участие в праймериз по выборам в Самарскую губернскую думу, но пока еще не решил, по какому округу пойду. Если же партия решит, что я должен принять участие в избира­тельной кампании по выборам в Государственную Думу, то я также приму в ней участие. Я готов идти как по любому одноман­датному округу, так и по партийному списку.

- Каков ваш прогноз по поводу явки на выборах?

- В этом году пройдут выборы как в Государственную, так и в Губернскую думы, поэтому, я думаю, явка будет на уровне 50%. Проблем с явкой я не вижу.

- Если вспоминать прошлые выборы 2003 года, когда голосо­вание также проходило по смешанной системе, получается, что власть выполнила не все обещания, данные ею избира­телям. Как вы думаете, могут ли оппоненты восполь­зо­ваться этим фактом, взяв его за основу? 

- Не нужно вспоминать в 2016 году то, что было в 2003‑м. Оппоненты могут говорить, что угодно. Вообще, говорить – это их любимое занятие. А у нас любимое занятие – это делать. Нам есть, что показать в своей работе, поэтому мы готовы к любым дебатам и на праймериз, и на выборной кампании.

- Скажите, пожалуйста, каковы ваши отношения с губер­на­тором Николаем Меркушкиным? Многие утвер­ждали, что между вами произошел конфликт после истории со снятием вашей канди­датуры с праймериз.

- Как депутат я общался и продолжаю общаться с Николаем Ивановичем, и личного конфликта у меня с ним никогда не было, тем более в период городской кампании. Был праймериз: победил тот, кто победил. Возможно, кто-то хочет разжечь костер внутри партии, преподнеся историю именно таким образом.

- Как вы относитесь к ситуации, сложив­шейся вокруг депутата Государственной Думы Александра Хинштейна, которого запретили упоминать в самарских СМИ? Можно ли считать, что такая ситуация говорит о расколе внутри «Единой России»? 

- В партии однозначно никакого раскола нет. Честно говоря, я не знаю ни о каких запретах в СМИ, касаю­щихся Александра Хинштейна: как я видел его по телеви­дению, так и продолжаю видеть. Поэтому я не обратил внимания, чтобы где-то ему что-то запрещали.

- Можете ли вы оценить, насколько затратной окажется избира­тельная кампания в Госдуму в этом году?

- Любая избира­тельная кампания так или иначе является затратной, потому что людям, помогающим в ее прове­дении, нужно платить заработную плату. К тому же, отдельной строкой идут затраты на печать листовок и другой выборной атрибутики. Понятно, что кампания будет сложна в терри­то­ри­альном плане, потому что у нас давно не было выборов по одноман­датным округам. Но измерить избира­тельную кампанию в денежном эквива­ленте я никак не могу.

- Как вы считаете, есть ли шансы у непар­ла­ментских партий пройти в Нижнюю Палату Парламента? Насколько сильно, на ваш взгляд, изменится состав Государственной думы после выборов?

- Я думаю, партия «Родина» пойдет на выборы, но, на мой взгляд, у нее нет шансов преодолеть 5% барьер. Они наберут 3%, или максимум 4%. То есть, учитывая, что до выборов осталось полгода, а кампании у них никакой нет, они просто не успеют ничего сделать. По крайней мере, я не вижу никаких предпо­сылок для того, чтобы они прошли. Их шансы равны нулю. Поэтому я считаю, что в Госдуме останутся те партии, которые и были.

- А если говорить о других непар­ла­ментских партиях? Например, о партии «Патриоты России»?

- Ну, эта партия точно не пройдет в Госдуму.

- Закон «О полити­ческих партиях» предпо­лагает государ­ственную поддержку в размере 110 рублей за каждый голос избирателя тем партиям, которые сумели преодолеть 3% рубеж. Можете ли вы оценить, насколько мала или велика эта сумма, учитывая нынешние эконо­ми­ческие условия?

- Мне сложно судить об этом. Но я считаю, что любая партия сегодня скажет, что в нынешней ситуации денег не хватает на реали­зацию постав­ленных перед нею задач. Поэтому, конечно, денег у партий мало. Партии существуют в основном на членские взносы, какие-то спонсорские средства.

- Занимаетесь ли вы сейчас чем-то помимо образо­ва­тельной деятель­ности? Есть ли у вас свой бизнес?

- С начала 2007 года я работал в Первобанке, потом я эту деятель­ность оставил. Сейчас работаю прорек­тором в Самарском государ­ственном педаго­ги­ческом универ­ситете. Никаким бизнесом я не занимаюсь.

Ксения Маянова, Самара

Поделиться:

Следующая Новость

Автобус, ехавший из Москвы в Оренбург, опрокинулся в 5 километрах от Сызрани

Вт Фев 23 , 2016
Авария случилась ранним утром 23 февраля 2016 года.  В 4:20 на 886 километре трассы М‑5 спасатели получили сигнал бедствия: в 5 километрах от Сызрани опроки­нулся автобус «НЕОПЛАН», который ехал следовал по маршруту «Москва-Оренбург».  Как сообщает ГУ МЧС по Самарской области, погибших и постра­давших в аварии нет, все пассажиры размещены в 96 пожарной части 7 отряда федеральной проти­во­по­жарной службы. Люди обеспечены […]

Рубрики