Покупатели считают российских производителей продуктов более добросовестными и не «пичкающими» товар красителями и добавками.
Исследовательский холдинг Ромир и Центр ОНФ по мониторингу технологической модернизации провели исследование продуктовых предпочтений россиян о том, какие продукты они предпочитают, на какие характеристики обращают внимание.
Опрос показал, что все больше людей заботится об экологичности продуктов. На вопрос: «За что вы готовы платить больше?» 56% ответили, что переплатят за продукты экологические чистые, 51% — за свежие, без заморозки и обработки, — 46% за отсутствие ГМО.
Кстати, аналогичный опрос проводился в 2012 году, перечисленные показатели тогда были на 2% ниже каждый, а вот по остальным критериям наметились расхождения.
Все меньше люди предпочитают и готовы переплачивать за известные импортные товары, раньше их было 6%, теперь 4%.
С нуля до 15% поднялось количество людей, готовых переплатить за отечественные продукты.
Говоря о своем понимании качественного товара, 90% отмечают больше всего отсутствие красителей и добавок, а 30% верят в добросовестность отечественных производителей, считая, что изготовление не территории страны — уже признак того, что продукт более или менее безопасен.
А вот доверие к зарубежным брендам падает: если в 2012 году 19% отдавали предпочтение известным маркам, то сейчас в соотношение популярность-качество верят только 5%.
При выборе товара, как и 4 года назад, люди смотрят на срок годности (80%), на состав (80%), 66% — на цену, а на страну-производителя — 28% против 33% в 2012. Примерно такую же отрицательную динамику демонстрирует и критерий «популярность марки»: раньше им руководствовались 22% россиян, сейчас — 16%.