Правительство РФ не поддержало законо­проект об отмене транс­портного налога

Полная отмена транс­портного налога приведет к возник­но­вению выпадающих доходов бюджетов субъектов Федерации в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей.

«СитиТрафик» сообщал ранее о том, что 30 декабря группой депутатов от ЛДПР из 10 человек был внесен законо­проект об отмене транс­портного налога. Как говорилось в поясни­тельной записке к документу, оплачивая обяза­тельный сбор в счет возме­щения вреда, причи­ня­емого автомо­бильным дорогам общего пользо­вания федерального значения автомо­билями массой свыше 12 тонн в размере 3,73 рубля за километр пути, владельцы грузо­виков оказы­ваются в положении, когда они обязаны вносить в консо­ли­ди­ро­ванный бюджет РФ два обяза­тельных платежа на одну цель — ремонт автомо­бильных дорог.

Для устра­нения указанной проблемы депутаты предложили внести изменения в главу 28 НК РФ:

1. Расширить перечень объектов налого­об­ло­жения, на которые не распро­стра­няется действие транс­портного налога, с добав­лением туда «транс­портных средств, имеющих разре­шенную макси­мальную массу свыше 12 тонн»;

2. Исключить из объектов налого­об­ло­жения транс­портным налогом грузовые автомобили с мощностью свыше 250 л.с., так как автомобили с разре­шенной макси­мальной массой свыше 12 тонн обяза­тельно обладают моторами с указанной мощностью.

Выпадающие доходы дорожных фондов субъектов РФ в связи с отменой транс­портного налога, по мнению авторов законо­проекты, могут быть компен­си­рованы за счет перерас­пре­де­ления допол­ни­тельных поступ­лений в Федеральный дорожный фонд.

Правительство РФ опубли­ковало заклю­чение на этот законо­проект. В документе говорится, что согласно статье 14 Налогового кодекса РФ транс­портный налог относится к регио­нальным налогам. Этот налог устанав­ли­вается в соответ­ствии с Кодексом регио­нальными законами и обяза­телен к уплате на терри­тории соответ­ству­ющего субъекта Федерации.

В соответ­ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транс­портный налог наряду с акцизами на нефте­про­дукты является одним из источ­ников форми­ро­вания дорожных фондов субъектов Федерации.

Полная отмена транс­портного налога приведёт к возник­но­вению выпадающих доходов регио­нальных бюджетов в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей. Вместе с тем источники компен­сации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Федерации не определены.

Поэтому Правительство Российской Федерации не поддер­живает законо­проект в представ­ленной редакции.

Правительство полагает возможным предо­ставить собствен­никам транс­портных средств, имеющих разре­шенную макси­мальную массу свыше 12 тонн, налоговый вычет по транс­портному налогу в размере платы в счет возме­щения вреда, причи­ня­емого такими транс­портными средствами автомо­бильным дорогам общего пользо­вания федерального значения.

Поделиться:

Следующая Новость

Прокуроры Тольятти уличили Бу Андерссона в ограничении свободы мысли и слова

Ср Фев 10 , 2016
Надзорный орган Автозаводского района опроте­стовал отдельные положения Кодекса этики Группы АВТОВАЗ, утвер­жденного приказом прези­дента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона в ноябре 2015 года.  Речь идет о пункте 2 Кодекса этики Группы АВТОВАЗ под названием «Защита и поддер­жание имиджа Общества». У нем говорится, что работники предприятия должны не начинать и не поддер­живать акции протеста, негативные публи­кации, инфор­ма­ци­онные кампании. […]

Рубрики