«Лада Веста»: цены на запчасти «кусаются»

«СитиТрафик» узнал стоимость запасных частей и расходных материалов на новинку АВТОВАЗа. Воздушный фильтр за 4 с лишним тысячи рублей и фильтрующий элемент масляного фильтра за 910 рублей навевают тоску и уныние.

К концу января 2016 года в социальных сетях разошлась таблица с данными о стоимости запасных частей для нового автомобиля, произ­во­димого АВТОВАЗом. Первоначально мы не поверили странному перечню деталей за подписью офици­ального дистри­бьютора АВТОВАЗа – компании «Лада Имидж» (Lada Image). Недоверие вызвали излишне амбици­озные цены на отдельные позиции в прайс-листе.

Отправившись на офици­альный сайт «Лада Имидж», торгующей среди прочего запча­стями для автомо­билей Lada, мы сверили артикулы, то бишь, номера деталей по класси­фи­кации АВТОВАЗа и обнаружили почти полное совпа­дение найденного нами прайс-листа с позициями офици­ального свежего январ­ского прайс-листа заводской «дочки». Разве что офици­альные расценки оказались даже чуть выше тех, что кто-то заботливо «вбросил» в Сеть.

Пройдемся по ассор­ти­менту и сразу уточним: владеть отече­ственной новинкой, оказы­вается, занятие не для бедных!

«Элемент фильтрующий» произ­водства «Renault» S.A.S из города Булонь стоит 910 рублей. Vesta оснащена разборным топливным фильтром. Сам фильтр не меняется. При замене масла произ­водят лишь замену фильтру­ющего элемента. Для сравнения, средняя стоимость масляного фильтра на других машинах АВТОВАЗа (даже произ­водства той же компании) не превышает 400 рублей.

Амортизатор задней подвески в сборе, произ­ве­денный в Ижевске, стоит 2730 рублей. Позволим себе заметить, что некоторые аморти­заторы японского произ­водства для корейских иномарок от прове­ренных фирм, вроде KYB, стоят до 1500 – 2000 рублей.

Датчики скорости для задних колес за 2938 рублей из того же Ижевска нас всерьез насто­рожили. Ижевский генератор за 15 120 рублей, два диска сцепления (ведомый и нажимной) за 8 032 рубля каждый – заставили громко вздохнуть. Ну, а воздушный фильтр за 4 564 рубля (все тот же произ­во­дитель «Renault» S.A.S г. Булонь — прим. авт.) и передние фары по 12 880 рублей за штуку произ­водства мастеров из Ижевска привели нас в неопи­суемое волнение. Что уж говорить о рычагах подвески с шарнирами, произ­ве­денных на АВТОВАЗе в Тольятти за 4 788 рублей!

Двигатель с обору­до­ванием для запасных частей, собранный на АВТОВАЗе в Тольятти, произ­во­дитель оценил в 138 000 рублей. А наружное зеркало в сборе обойдется в 2800 рублей или в 3500 рублей Это при том, что и то и другое произ­ведено в Ижевске.

Любой автомо­билист независимо от рода деятель­ности и профессии точно знает, что при езде по российским дорогам рычаги подвески прихо­дится менять если не раз в 50, то уж раз в 70 тысяч километров пробега. Пока по дорогам колесят новенькие «Весты», наверное, автолю­би­телей мало заботит ценник на запчасти. Однако пройдет полгода или год, пробегут 10, 20, а то и 50 тысяч километров пробега, и мы как-нибудь, вернемся к вопросу стоимости эксплу­а­тации новой отече­ственной машины в сравнении с ее конку­рентами иностранного производства.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарский кредитный кооператив работал, нарушая закон

Пт Янв 29 , 2016
Комиссия самар­ского УФАС признала недосто­верной рекламу КПКГ «Народная сбере­га­тельная касса» в газете «NEW Компас».  В кредитном потре­би­тельском коопе­ративе граждан «Народная сбере­га­тельная касса», как следует из объяс­нения на сайте этой органи­зации, она работает по принципу «кассы взаимо­помощи», куда люди вкладывают их, получая за это проценты, а нужда­ю­щиеся берут из кассы займ, также под опреде­ленный […]

Рубрики