«СитиТрафик» узнал стоимость запасных частей и расходных материалов на новинку АВТОВАЗа. Воздушный фильтр за 4 с лишним тысячи рублей и фильтрующий элемент масляного фильтра за 910 рублей навевают тоску и уныние.
К концу января 2016 года в социальных сетях разошлась таблица с данными о стоимости запасных частей для нового автомобиля, производимого АВТОВАЗом. Первоначально мы не поверили странному перечню деталей за подписью официального дистрибьютора АВТОВАЗа – компании «Лада Имидж» (Lada Image). Недоверие вызвали излишне амбициозные цены на отдельные позиции в прайс-листе.
Отправившись на официальный сайт «Лада Имидж», торгующей среди прочего запчастями для автомобилей Lada, мы сверили артикулы, то бишь, номера деталей по классификации АВТОВАЗа и обнаружили почти полное совпадение найденного нами прайс-листа с позициями официального свежего январского прайс-листа заводской «дочки». Разве что официальные расценки оказались даже чуть выше тех, что кто-то заботливо «вбросил» в Сеть.
Пройдемся по ассортименту и сразу уточним: владеть отечественной новинкой, оказывается, занятие не для бедных!
«Элемент фильтрующий» производства «Renault» S.A.S из города Булонь стоит 910 рублей. Vesta оснащена разборным топливным фильтром. Сам фильтр не меняется. При замене масла производят лишь замену фильтрующего элемента. Для сравнения, средняя стоимость масляного фильтра на других машинах АВТОВАЗа (даже производства той же компании) не превышает 400 рублей.
Амортизатор задней подвески в сборе, произведенный в Ижевске, стоит 2730 рублей. Позволим себе заметить, что некоторые амортизаторы японского производства для корейских иномарок от проверенных фирм, вроде KYB, стоят до 1500 – 2000 рублей.
Датчики скорости для задних колес за 2938 рублей из того же Ижевска нас всерьез насторожили. Ижевский генератор за 15 120 рублей, два диска сцепления (ведомый и нажимной) за 8 032 рубля каждый – заставили громко вздохнуть. Ну, а воздушный фильтр за 4 564 рубля (все тот же производитель «Renault» S.A.S г. Булонь — прим. авт.) и передние фары по 12 880 рублей за штуку производства мастеров из Ижевска привели нас в неописуемое волнение. Что уж говорить о рычагах подвески с шарнирами, произведенных на АВТОВАЗе в Тольятти за 4 788 рублей!
Двигатель с оборудованием для запасных частей, собранный на АВТОВАЗе в Тольятти, производитель оценил в 138 000 рублей. А наружное зеркало в сборе обойдется в 2800 рублей или в 3500 рублей Это при том, что и то и другое произведено в Ижевске.
Любой автомобилист независимо от рода деятельности и профессии точно знает, что при езде по российским дорогам рычаги подвески приходится менять если не раз в 50, то уж раз в 70 тысяч километров пробега. Пока по дорогам колесят новенькие «Весты», наверное, автолюбителей мало заботит ценник на запчасти. Однако пройдет полгода или год, пробегут 10, 20, а то и 50 тысяч километров пробега, и мы как-нибудь, вернемся к вопросу стоимости эксплуатации новой отечественной машины в сравнении с ее конкурентами иностранного производства.
Андрей Серегин, фото автора