Депутат КПРФ Краснов, объявивший голодовку, требует от Николая Меркушкина выплатить деньги рабочим "АвтоВАЗагрегата"

"СитиТрафик" проведал тольяттинского Алексея Краснова на месте его голодовки, а теперь уже и ночевки на Центральной площади.

Коммунист Краснов на площади перед Городской думой уже второй день. И не один. К нему присоединился председатель профкома службы вице-президента по изготовлению автокомпонентов ОАО "АВТОВАЗ" из профсоюза "Единство" Вячеслав Шепелев. - Вячеслав, какая у вас цель? - Мы пришли поддержать Краснова и рабочих. Я сам сварщик, такой же рабочий. Я один сюда пришел, больше никто не присоединится - смысла нет. В воскресенье у нас митинг в Новом городе, я рассчитываю до утра воскресенья простоять здесь, а отсюда своим ходом пойти на митинг. Вчера, кстати, полицейские забрали у меня палатку, но позже вернули, я им сказал: "Я долбанутый на всю голову, меня скрутят, я дам в СМИ такую информацию, что вам мало не покажется. И мне все вернули". Они сначала так вокруг палатки кружили, как будто это был танк. - Вы согласовывали свои действия с городскими властями? - Нет, вчера заместитель позвонил и сообщил, что Краснов здесь - я сразу позвонил Краснову, взял три дня выходных за свой счет и приехал. Тут пришла полиция, взяли с меня объяснение. В разговор вступил Алексей Краснов: - Сначала у полиции появление палатки вызвало вопросы. Увидели палатку - человека нет. Видимо, решили палатку забрать на хранение. - Вас вообще трогает полиция? - Нас полиция защищает достаточно интенсивно, опекает. - От кого? - Несмотря на закон, алкоголь здесь распивается мощно. Я замечания не делаю, у меня здесь другая задача - голодовка. Полиция боится, что они будут разборки между людьми, который пьют алкоголь, и мной. Хотя даже пьяные солидарно относятся, подходят, беседуют, происходят очень долгие и утомительные разговоры. Я бы даже попросил через СМИ со мной этих бесед не проводить. Мне уже тяжело говорить, но я как человек воспитанный не могу отказать, когда мне изливают душу.

- У вас какая конечная цель? - Цель у меня - чтобы выплатили зарплату сотрудникам ООО "АвтоВАЗагрегат Пошив". Условие такое: мне нужно, чтобы власть объявила дату, когда будет решен вопрос, тогда мы обсудим возможность прекращения голодовки. Но это зависит от того, насколько исполнимым заявление власти мы посчитаем. Сегодня прокуратура дала информацию, в ней все очень размыто, непонятно, когда люди получат деньги. И. о. городской полиции Хейрулла Ахмедханов подъезжал сегодня и предложил довести до работников пошива, что, может быть, будет заведено второе уголовное дело, которое побудит заплатить рабочим. "Может быть" - это сослагательное наклонение, оно неприемлемо. А у людей дома есть нечего, они готовы на крайние меры.

- Вы будете здесь, пока власть не примет конкретные меры? - Если губернатор Николай Меркушкин скажет, что знаком с проблемой и знает как ее решить, и назовет дату, когда она будет решена, тогда я могу прекратить голодовку. Если Меркушкин как власть выступит гарантом решения проблемы, тогда можно будет снять голодовку предварительно, с возможностью дальнейшей пролонгации голодовки, если проблема не разрешится.

- А если к вам присоединятся люди?

- Нет, я призываю не присоединяться к голодовке вот в таком виде, потому что у меня не заявленный пикет-голодовка, я здесь нахожусь один. Если придут люди, то власть подумает, что я организовал митинг - и голодовку мою прекратит насильственным образом, чего бы я не хотел. Я бы хотел действовать в рамках закона и конституции, но, тем не менее, очень наглядно, чтобы власть поняла, что наши намерения серьезны.

Виталий Минчук, депутат областной думы от КПРФ также находился на Центральной площади во время нашего интервью с Красновым и Шепелевым и тоже дал комментарий:

- Вчера в губернской думе на пленарном заседании мы подняли вопрос о внесении изменений в бюджет текущего года. Перед министром финансов, губернатора не было. Мы говорили о том, как правительству изыскать возможности сейчас выделить деньги, чтобы выплатить зарплату людям, а потом уже вернуть деньги с предприятия. Они обещали подумать, но вопрос во времени. На наш взгляд это разрешимо, это можно сделать. Есть фонды у нас, есть резерв губернатора, правительства. Но указывать мы не можем, тем не менее, мы настаивали на этих вещах.

"СитиТрафик" неоднократно сообщал о долгах завода перед рабочими. Кому-то из них не выдавали зарплату несколько месяцев.

Михаил Куличков, фото автора