Lada Sport Karting Team завершила сезон с тремя наградами

Фирменная команда АВТОВАЗа по итогам Чемпионата и Первенства ПФО и УрФО по картингу 2015 года оформила серебряный дубль в классах "Ротакс Макс" и "KZ2", а также поднялась на третью ступень наградного подиума в командном зачете.

Заключительная гонка сезона состоялась в Ульяновске на картодроме спорт-парка "Симбирский" 5 и 6 сентября 2015 года.

После тяжелейшего третьего этапа и четвертой гонки сезона, полной разочарований и технических проблем, тольяттинская картинговая команда усиленно готовилась к соревнованиям. Пятая по счету гонка завершала программу Чемпионата, Первенства и Кубка федераций Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу 2015 года. В составе команды были заявлены признанные лидеры: Владислав Устюгов (класс "KZ2") и Артем Коржавин (класс "Ротакс Макс"). В самом младшем классе "Микро" стартовали Егор Проскурин и Кирилл Барашкин. В классе "Мини" зачетные очки в общую копилку команды зарабатывали Виталий Хорошев и Григорий Примак. Аналогичную задачу Виталий и Григорий выполняли в "Супер Мини", где им составил компанию Антон Незванкин. А в "Ротакс Макс юниор" выступили Даниил Алборов, Максим Таранников и Тимофей Иванов.

Первый день соревнований вывел на старт пилотов "Мини", "Ротакс Макс юниор" и "Ротакс Макс". Спортсменам тольяттинской команды, конечно, удалось заработать некоторое количество очков, но навязать борьбу за призовые места лидерам в "Мини" и "Ротакс Макс юниор" не получилось. Пилоты Lada Sport Karting Team в этих двух классах по разным причинам оказались за пределами первой десятки. А вот в "Ротакс Макс" Артем Коржавин уверенно боролся за победу. В первом из двух финальных заездов Артем пришел к финишу вторым. Во втором заезде он также держался в головной части пелетона, однако, плотный контакт с ближайшими преследователями завершился для машины Коржавина потерей радиатора и повреждениями двигателя. Технический сход определил Артему Коржавину по итогам гонки пятое место. По сумме лучших восьми заездов в сезоне, в итоге всего турнира Артем занял второе место.

На следующий день выступали самые взрослые спортсмены – класс "KZ2", самые младшие пилоты – класс "Микро" и спортсмены класса "Супер Мини". Гонка почти в точности повторила развитие событий первого дня. В "Микро" Егор Проскурин и Кирилл Барашкин заработали, соответственно, 6-е и 10-е места. В "Супер Мини" Незванкин – 8-й, Примак – 10-й, а Хорошев – лишь на 16-й позиции. Опять надежда на призовое место лидера – Владислава Устюгова. Он второй в первом финальном заезде. Однако после финиша отказал двигатель машины. Пилот и механики сумели разобрать и собрать рабочий двигатель, но для победы в последнем заезде его ходовых качеств и мощности не хватило. После гонки Владислав занял 4-е место. Судьи подсчитали результаты турнира и, Владислав Устюгов занял 2-е место в Чемпионате ПФО и УрФО по картингу 2015 года, уступив лишь чемпиону 2014 года – челябинскому гонщику Александру Ульянову.

Благодаря слаженной совместной работе и стараниям каждого пилота на всех пяти этапах соревнований коллектив из Тольятти не остался без награды. Итог турнира – третье место в командном зачете.

Для справки:

Соревнования по картингу, которые в Приволжском федеральном округе проводит Российская автомобильная федерация, делятся по возрастным критериям и классам участников. В зачет Чемпионата ПФО идут соревнования среди гонщиков старше 15 лет в классах KZ2 и «Ротакс Макс». Первенство проводится в классах: "Микро" (пилоты от 6 до 9 лет), "Мини" (от 8 до 12 лет), "Супер Мини" (10-14 лет) и "Ротакс Макс Юниор" (13 – 16 лет).

Формула соревнований не изменилась: в каждом классе пилоты проезжали две свободные тренировки, десятиминутный квалификационный заезд и два финальных заезда. Тренировки для контроля времени и пробы техники. Квалификация – для определения порядка расстановки машин и пилотов на старте первого финального заезда. Решающие заезды – поле основной битвы.

Максим Плюхин, фото автора