"Эхо Москвы" докатилось до Тольятти автопробегом

10 августа в литературной гостиной Библиотеки Автограда состоялась встреча с журналистами "Эха Москвы". В составе автопробега "Эха" по городам России Тольятти посетили Александр Пикуленко, Антон Орех, Сергей Бунтман, и Наталья Жукова – продюсер эфира радиостанции.

Литературная гостиная была заполнена людьми среднего и старшего возраста. Гости немного опоздали на встречу, так как задержались в Особой экономической зоне – она их заинтересовала.

На вопрос журналиста, что не совпало с его "московскими" представлениями о Тольятти, Александр Пикуленко ответил, что он хорошо знает, что происходит в Тольятти и на АВТОВАЗе.

- Сегодня поездил на Ладе Калине Спорт. Я всегда говорил, что Незванкин и компания может сделать Ладу, за которую не будет стыдно. Лада Веста, например, – светлое пятно на темном теле АВТОВАЗа. А про сокращения - да, мне жалко людей, но чтобы выпускать такое кол-во автомобилей нужно сорок тысяч рабочих. В технопарке нужны молодые профессионалы, но со знанием английского языка. Руководитель экономической зоны сказал, что у него масса вакансий. Но старые профессионалы не знают английского, а новые знают, но не знают, что делать. Но надо сказать, что теперь завод делает качественные машины по нормальной цене. Все меняется. Приеду на запуск Весты 5 сентябкя.

- Почему вас до сих пор не закрыли? – задал вопрос один из зрителей.

- Нам не надо делать чужую работу – нам не надо самих себя закрывать. Как только они почуют, у них есть чувство стервятника – запах слабости - они вцепляются в горло. Первыми погибают те, кто допускает серьезный прогиб. Работать надо так: сегодня я выхожу в эфир – ну, и слава Богу, - сказал Сергей Бунтман.

А Антон Орех продолжил: "Они тоже слушают, им тоже нужно откуда-то знать, что происходит в стране".

После этого один из зрителей спросил, почему на "Эхо" не приглашают Железняка и Леонтьева. 

- Михаил Леонтьев давно был у нас в "Особом мнении", - ответил Сергей Бунтман. - Он прошел долгий путь. Но я должен сказать, что он увлекается, и действительно верит в эту белиберду. Он сделал достойный поступок – он больше не называется журналистом. Он пиарщик "Роснефти". А Железняк у нас бывал. У нас и Путин был в 97 году, что-то про поставки танков в Армению говорили.

- Почему не зовете Лимонова больше?

- Российская власть пришла к Лимонову идейно, как он считает, он счастлив, он считает, что она лишь недостаточно радикально действует на Донбассе. Он писатель, который хочет быть политическим деятелем, - сказал Бунтман.

- Не говорить правду – теперешний тренд, или это навсегда? – спросила слушательница.

- Это тенденция, и эта тенденция усугубляется и, видимо, будет усугубляться, готовьтесь, что это надолго, - ответил Орех.

Бунтман продолжил: "В 1984 году все думали, что это все никогда не кончится. Но все меняется. Я, например, курю и пью, чтобы все это пережить".

- Кто-нибудь из работников радиостанции ездил на "Жигулях"? – спросили из зала. Шуткой ответил автообозреватель А. Пикуленко:

- Да, ездил Алексей Осин. Но мы его пересадили на нормальную машину.

На встрече обсуждались многие острые и наболевшие вопросы: про крушение Боинга, про Донбасс, про точечную застройку и про развал СССР. В целом жители нашего города тепло приняли журналистов "Эха".

Михаил Куличков