популярные видео
Тольяттинцы стали жаловаться на транспорт в 9 раз реже
Сегодня в мэрии чиновники и перевозчики обсудили проблемы транспортной отрасли города.
Во время встречи, проходившей в формате круглого стола, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, представлявший также муниципальных перевозчиков, заявил, что количество обращений горожан с претензиями к работе транспорта, существенно снизилось: с 1573 жалоб в январе до 179 в июле. Это, по мнению чиновника, произошло благодаря грамотным действиям все сторон и налаженной обратной связи.
В основном обращения жителей касались расписания движений новых маршрутов. Эти вопросы, по словам Баннова, были решены. Вторые по популярности обращения - жалобы на некорректное поведение водителей, поступавшие практически ежедневно. Однако и их спустя полгода стало значительно меньше: в январе - 468, а в июле – только 130.
Один из представителей перевозчиков от организации ООО "Тонус" заявил, что к водителям применялись жесткие меры за некорректное поведение. Так, трое были уволены.
Еще одна актуальная для перевозчиков тема касалась перевозок пассажиров-льготников.
Напомним, после того, как муниципалитет подписал договоры с перевозчиками, несколько компаний подали заявление в УФАС Самарской области с целью отменить некоторые пункты этих договоров. В частности, перевозчиков не устраивало, что они обязаны перевозить льготников, предъявляющих социальную карту жителя Самарской области и транспортные карты учащегося и студента, а также невозможность изменять стоимость проезда в сторону увеличения чаще одного раза в год и делать ее выше индекса роста потребительских цен.
Кроме того, перевозчиков не устраивали возникающие на приобретение считывающих устройств (валидаторов) расходы.
Пока ФАС не ответила на данную жалобу.
Мэр Тольятти Сергей Андреев напомнил присутствующим, что никто не просит возить горожан бесплатно. И в случае, если водители маршруток будут "считывать" карты, перевозчики ничего не потеряют.
- Каждая поездка оплачивается по той же цене, по которой вы везете, - подытожил Андреев.
Затем мэр сосредоточился на том хорошем, что произошло благодаря проведению транспортной реформы.
- Не буду говорить, какие мы молодцы, но мы внедрили льготные проездные на всех городских маршрутах, вне зависимости коммерческий это транспорт или нет. Значительно сократили число морально устаревших "Газелей". А также мы теперь используем контроль слежения ГЛОНАСС за перевозчиками, - сказал он.
Что касается возможности снжения цены на проезд в муниципальном транспорте, Павел Баннов посоветовал быть в этом вопросе реалистами:
- У нас источник денег – это бюджет Тольятти. Пассажиропоток, даже если урезать цену в два раза, вдвое не вырастет.
В конце встречи представитель перевозчиков Анастасия Калинина из АНО "СПАС" предложила быть взаимовежливыми и оплачивать проезд при входе.
- Так ведь не берут, - заявил кто-то из участников. На этом круглый стол закончился.