популярные видео
Гогеном можешь ты не быть, но быть креатором обязан
В Тольятти открылась выставка современного искусства "Картина, написанная на спине".
Организаторы назвали ее "главным культурным событием этого лета", и, судя по количеству людей, пришедших на открытие в отдел современного искусства Тольяттинского художественного музея на Свердлова, 3, для многих так оно и вышло.
- Искусство меняется и идет навстречу человеку, очеловечивается, обретает руки, ноги, излишки жира, становится неуклюжим, становится грешным. Современный арт не должен быть красивым. Чем искусство меньше похоже на искусство, тем оно больше искусство, - провозгласил куратор выставки, самарский художник и критик Сергей Баландин.
Подтверждал эту мысль результат пятилетней давности перформанса Сергея Баландина – полотно, окрашенное телом художника. Известно, что Сальвадор Дали для создания уникального узора окунал в краску морскую звезду и выпускал ее ползать по холсту. В данном случае рисунок сначала появился на авторе, а потом его отпечатки оказались на ткани, которой усердно били художника.
Другой самарский автор Андрей Сяйлев творит коллажи и стрит-арт без клея, ножниц и краски. Его работы – это две полки с разрезанными на части и скомпонованными, словно мозаика книгами.
Не то чтобы Андрей Сяйлев не любил читать, просто книги сегодня, по его мнению, – это тяжелые ненужные кирпичи, которые в цифровом формате куда компактнее. Поэтому кирпичи от старых зданий он раскрашивал под настоящие книжки, а настоящими книжками заделал дыру в стене рядом с крыльцом одной из самарских библиотек. Эта работа уже позиционируется уже как небанальный стрит-арт, и, говорят, ее оценил один из известных в мире мастеров художественного андеграунда на городских стенах Бэнкси.
Инсталляция Дмитрия Жиляева «Новая жизнь вещей» представляла собой экран, на котором проектор высвечивал изображение нескольких висящих на бельевых веревках и раскачивающихся от ветра старых пальто. Если приглядеться, становится понятно, что полотно, на которое проецируется картинка, сшито из этих самых пальто.
- Сшил одежду, покрасил, и на экран из этой мертвой одежды транслируется видео, где она была еще живая, - пояснил Сергей Баландин.
После того, как все любители современного искусства ознакомились с креативом инсталляторов, прошел небольшой мастер-класс по современному искусству от Сергея Баландина. Он принес пухлую подборку репродукций известных картин художников прошлых веков и предложил участникам "покреативить" с распечатками.
А для примера покреативил сам. Взяв картину Огюста Ренуара "Завтрак гребцов", он смочил смочил донышко стакана водой и оставил им мокрые отпечатки на репродукции. Таким образом, пояснил креатор, атмосфера распития вина "выходит" за рамки картины.
Затем участники разобрали работы других мастеров прошлого и тоже стали выносить из них атмосферу. Так, участница, которой досталась "Селедка" Петрова-Водкина, нарисовала на обратной стороне листа передовицу газеты "Правда" и свернула лист. Получилась селедка, завернутая в газету. Воодушевившись, Сергей Баландин "развернул" эту бытовую метафору, выразившись в том духе, что сказав, что в СМИ под видом "правды" часто скрывается какая-то "селедка". А чтобы не стать ее потребителем, нужно максимально отстраниться от этого. В качестве техники отстранения Сергей привел в пример описанную у Виктора Пелевина.
Больше фотографий вы можете увидеть в нашей фотогалерее.
Выставка будет работать до 4 июля в Тольятти на улице Свердлова, 3.