В Тольятти на Volga Boat Show блеснули российские "звезды"

"СитиТрафик" побывал на отечественных лодках, которые готовы составить конкуренцию зарубежным.

Сегодня в яхт-клубе "Дружба" открылась одна из самых потрясающих воображение выставок  - Volga boat show. Принимающей стороной на ней выступает тольяттинское предприятие ОАО "Куйбышевазот" как владелец и инвестор клуба. И если на суше, где вас встречают новенькие Porsche, еще как-то можно контролировать свои эмоции, то на пирсе, рядом с роскошными красавицами-яхтами, это уже весьма сложно.

Традиционно на Volga boat show представлено множество зарубежных яхтенных брендов. В этом году в один ряд с ними встали яхта и катера Российского производства. Одна из лодок - Velvette 41 Evolution - пришла к нам из Казани. 

Ее цена в базовой комплектации начинается с 9 470 000 рублей. Стоимость яхты "под себя" может увеличиться на 50%. Новому владельцу респектабельной яхты также придется прилично потратиться на обслуживании своей белоснежной красавицы.

-Стоимость обслуживания яхты напрямую зависит от того, сколько на ней ходят. Это очень условное понятие, - рассказал "СитиТрафику" директор фирмы Velvette Михаил Клопоух. - Например, ТО провести и законсервировать один раз в год яхту - это небольшие деньги. 35 000 рублей в год. Сюда же нужно включить стоимость топлива и другие расходы.

Эта яхта предназначена для похода по реке и морю. Можно при желании выйти и в океан, но существует разумное ограничение - далеко не уйти, может кончиться топливо.

-Топливный бак здесь 900 литров. Полностью заполненного бака хватит на 9 часов хода на круизной скорости - 45 км/ч и примерно на 450 км, - продолжает Михаил Клопоух. - Яхта рассчитана  на 12 человек, но для комфортного путешествия достаточно взять на борт шестерых.

Другая не менее привлекательная яхта также российского производства на фоне своих соседок по причалу очень заметна. Это 18-метровая  Polar Star, которая может зимовать прямо во льду. Сегодня нам удалось увидеть стальную мощь производства города Солнечногорск.

Компания строит катера и яхты уже 6 лет, и это, по словам ее инженера-технолога Сергея Бобонина, первый проект компании.

-Корпуса у наших яхт крепкие стальные, они имеют легкий ледовый пояс, и это наше преимущество перед конкурентами. Зарубежные производители чаще изготавливают яхты и катера из пластика, а он не долговечен и очень сложен в ремонте. У стальных же корпусов срок службы от 40 лет и выше. Ни один пластик этим не может похвастать. В нашей широте зимуют не вынимая лодку из воды, она выдерживает лед до полутора метров. Навигацию можно продолжать до толщины льда 10 см. Это в своем роде маленький ледокол.

Лодка использует дизельные двигатели Volvo Penta, расход топлива у "Полярной звезды" 20 литров в час на крейсерском ходу. Вместимость ее 12 человек. Лодка предназначена для походов как по реке, так и по морю.

Обслуживание этой яхты также обойдется примерно в 40000 рублей в год.

Выставка Volga boat show  продлится до 7 июня.

На ее площадках гости смогут насладиться видом яхт, катеров, поучаствовать в тест-драйве квадроциклов и гидроциклов, увидят выступление нескольких музыкальных и танцевальных коллективов, научатся рисовать или фотографировать морские пейзажи, а на закрытии станут свидетелями авиашоу с показательными выступлениями самолетов и имитацией воздушного боя.