популярные видео



Правительство увеличило квоту на турбореактивные самолеты для внутренних перевозок
На финансирование лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100 будет направляться до 40% годового объема государственных ассигнований.
Соответствующее постановление опубликовано сегодня на сайте кабмина. Документом изменяются правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для внутренних региональных и местных воздушных перевозок.
Если ранее на суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103 (зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации) направлялось не более 30 процентов годового объема субсидий, то теперь эта цифра составляет 40%. Финансируется лизинг воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100.
Соответственно, если ранее на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50 и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78, направлялось до 70 процентов годового объема средств, то теперь эта цифра составит не менее 60%.
Кроме того, до настоящего времени Правилами устанавливалось требование наличия у авиакомпании государственной гарантии субъекта Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей в течение не менее 5 лет со дня получения воздушного судна надлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору с Росавиацией о предоставлении субсидии. Из этого следовало обязательство авиакомпании заключать с субъектом Федерации или с российской кредитной организацией договор о предоставлении в течение не менее 5 лет со дня получения авиакомпанией воздушного судна соответственно государственной или банковской гарантии.
В сложившейся экономической ситуации реализация этой нормы усложнена. В связи с этим в Правила внесены изменения, которые предусматривают предоставление авиакомпанией гарантии субъекта Федерации или банковской гарантии на срок не менее одного года с последующим ежегодным перезаключением договора о предоставлении таких гарантий.