Роспотребнадзор выступил против снятия ограничений на рекламу алкоголя

Ведомство отреагировало на попытки разрешить распространение рекламы алкогольной продукции в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию.

Роспотребнадзор напоминает, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одной из задач которой является ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи.

Разрешается на определенных условиях только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года до 1 января 2019 года реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива

Вместе с этим в настоящее время предпринимаются попытки по ослаблению ограничений рекламы алкогольной продукции, в том числе разрешению ее распространения в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию, - говорится в сегодняшнем заявлении Роспотребнадзора.

Массовое распространение алкоголизма выступает фактором, серьезно ограничивающим возможности общества обеспечивать реализацию прав граждан на жизнь и безопасность, получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии, защиту их от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем.

Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает недопустимым снятие ограничений рекламы для любых видов алкогольной продукции.

Справка: 

Требования к рекламе алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Реклама алкогольной продукции запрещена периодических печатных изданиях, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспортных средств общего пользования, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.