Депутаты предлагают зачислять штрафы в бюджет по месту совершения правонарушения

С такой инициативой выступили члена заксобрания Республики Карелия. 

В пояснительной записке к законопроекту "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" говорится, что документ предлаагет неналоговые доходы в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение законода­ тельства Российской Федерации зачислять в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушения. Органы и должностные лица, которым дано право налагать штрафы, как правило, находятся в административных центрах субъектов Российской Федерации, либо в одном из районов при межрайонной структуре органа. Поэтому штраф зачисляется в местный бюджет муниципального образова­ния, которому не причинено никакого вреда, и наоборот, местный бюджет муниципального образования, которому причинен вред, не получает допол­нительных средств, которые необходимы для финансирования мероприятий по возмещению причиненного вреда территории.  

С подобной инициативой законодатели разных территорий выходили в Госдуму не раз. В частности, представители Самарской губернской думы предлагали подобный вариант изменений в статью БК в 2001 году. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам в своих заключениях на законопроекты напомнил, что штрафы носят наказательный, а не восстановительный характер, они взимаются сверх возмещения ущерба и в иных целях, чем возмещение ущерба. Ущерб от правонарушения наносится не "соответствующей территории", а гражданам, организациям, государству или (и) муниципальным образованиям в зависимости от предмета конкретного правонарушения. 

Кроме того, комитет выразил опасение, что муниципальные образования при таком критерии получают выгоду от совершения правонарушений на их территории по принципу "чем хуже, тем лучше", то есть, чем больше правонарушений совершается на территории – тем больше дохода от штрафов, что весьма абсурдно.

Внесенный на этот раз законопроект также направлен на рассмотрение в профильный комитет.