популярные видео
Депутаты предлагают запретить выезд на дорогу автомобилям, не прошедшим техосмотр
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий исключить из полномочий страховщиков функции по аттестации пунктов техосмотра и передать Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
Автором законопроекта стал коллектив Ярославской областной Думы. Проект федерального закона, предложенный депутатами, называется "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в ча сти организации проведения технического осмотра транспортных средств".
В пояснительной записке к документу говорится, что в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 полномочия по аккредитации и контролю за деятельностью операторов технического осмотра, а также полномочия по допуску автотранспортных средств к движению по дорогам общего пользования (посредством выдачи полиса ОСАГО) переданы профессиональному объединению страховщиков.
За период действия указанного Федерального закона, замечают ярославские депутаты, выявлены случаи, когда страховщиками не реализуется запрет страхования по отношению к автомобилям, не соответствующим обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств. При этом, контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра предусмотрен лишь в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых другие видов автотранспортных средств.
В итоге фактически технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны.
Законодательством не предусмотрена ответственность автовладельцев за непредоставление своего автотранспортного средства на технический осмотр. Как результат - за переходный период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года резко возросла аварийность, связанная с технической неисправностью транспортных средств. Согласно данным официального сайта ГИБДД России, за 2012 год в ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств погибло 282 человек (рост 21,6% к 2011 году); получило травмы - 1465 человек (рост 3,5% к 2011 году). За 2013 год в ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств: погибло - 359 человек (рост 27,3% к 2012 году), получило травмы - 2230 человек, (рост 52,2% к 2012 году). В 2014 -2015 годах негативная тенденция сохраняется.
Внесенный на рассмотрение проект предлагает функции аттестации организаций по проведению технического осмотра транспортных средств предлагается передать Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, исключив их из полномочий профессионального объединения страховщиков.
В целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах Российской Федерации, изменяется порядок его формирования. Вводятся понятия "базового размера платы" и "ценовых пределов", соответствующих методик их расчетов и правил применения в регионах, устанавливаемых на федеральном уровне.
Проектом федерального закона предлагаются изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которым заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности осуществляется вне зависимости от проведения технического осмотра и наличия диагностической карты.
Вместе с тем, вводится запрет (дополнение статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" пунктом 1.1) на эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра.
Статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается изложить в новой редакции, распространив ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, на всех автовладельцев.
Соответствующие изменения предлагаются в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Проект федерального закона не предусматривает введение новых полномочий по отношению к федеральным и региональным органам исполнительной власти в сравнении с действующим законодательством.