Национальный союз производителей школьной формы предложил "подвинуть" бренды в магазинах

Глава Администрации Президента РФ Аркадий Дворкович поручил министерствам проработать эти предложения.

Эксперты Союзформы отправили в администрацию Президента письмо, в котором выразили озабоченность тем, что россияне вынуждены покупать изделия отечественного легпрома чаще всего на рынках, где "беспошлинно и без уплаты налогов реализуется основная масса недорогих и, часто, небезопасных для здоровья граждан изделий". 

Между тем наиболее значимые организованные каналы сбыта текстиля, одежды и обуви, представленные в федеральном масштабе –  магазины "METRO", "АШАН" и монобрендовые магазины известных торговых марок ("ZARA", "H&M", "Adidas", "Calvin Klein", "Gant", "GAP", "Guess", "Levi’s", "Mexx", "Tommy Hilfiger", "Nike", "Topshop" и иные), принадлежат, как правило, иностранным владельцам и продвигают, ввиду сложившихся многолетних связей с поставщиками, продукцию зарубежных производителей.

Национальный союз производителей школьной формы говорит о том, что использовать вышеперечисленные каналы сбыта российским производителям теоретически возможно, практически – нет. "Российских оптово-розничных торговых сетей федерального уровня по продаже промышленных товаров российского Легпрома практически  не существует, - говорится в письме. - Создание собственных сетей магазинов  фирменной торговли для крупных производителей в 90% случаев является малоэффективным и невозможным ввиду высоких затрат на аренду, покупку помещений и их продвижение в Москве и регионах.Сформировать долгосрочный и сбалансированный заказ  на производство и поставку значительных объемов продукции наиболее крупным и значимым, сохранившимся лучшим предприятиям отечественного Легпрома просто некому. При этом российский рынок товаров Легпрома отдан зарубежному производителю практически бесплатно".

Авторы обращения предлагают Министерству промышленности и торговли России создать реестр реальных российских производителей товаров легкой промышленности с экспертным освидетельствованием наличия интеллектуального, технического и кадрового потенциала, оценкой возможного объема выпуска продукции. А также обязать предприятия розничной торговли, торгующих товарами Легпрома, предоставлять под продажу товаров, произведенных на территории Российской Федерации,  не менее 30%  соответствующих торговых площадей (если в магазине площадью 1000 м2 товары Легпрома размещены на площади 100 м2 ,, то под товары отечественного Легпрома, в том числе, должно быть предоставлено 30 м2). Цель – локализация производства товаров легпрома в России. Крупным продавцам предлагается либо размещать заказы на российских предприятиях, либо строить здесь свои новые фабрики.

Вице-премьер Аркадий Дворкович отрегировал на это обращение поручением Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и ФАС: "Прошу совместно с заинтересованными организациями рассмотреть предложения Национального союза производителей школьной формы и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по вопросу поддержки отечественных предприятий легкой промышленности", - говорится в поручении.