популярные видео



К лету масло может избавиться от "лишнего" холестерина
Депутаты Госдумы обсудили законопроект своего коллеги о несправедливой рекламе и включили его в программу весенней сессии.
На днях Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел законопроект о несправделивой рекламе, внесенный на рассмотрение депутатом Олегом Михеевым, и решил включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (июнь).
Речь в этом документе, направленом на рассмотрение в середине февраля 2015 года, идет о дополнении части 5 "В рекламе не допускаются" статьи 5 "Закона о рекламе" новым, 7, пунктом следующего содержания: "создавать представление о преимуществах рекламируемого товара путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для введения в оборот соответствующего товара, а равно путем выделения потребительских свойств либо условий приобретения товара, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства являются обязательным требованиями, предъявляемыми к соответствующему товару или условиям его приобретения". Иными словами, депутут предложил запретить указывать на упаковке свойства продукта, которыми он не обладает или выпячивать очевидные характеристики. Некоторые производители делают это в рекламных целях.
В качестве примера Олег Михеев приводил "йогурт с бифидобактериями" или "масло без холестерина": "Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Это формально законно, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду, — прокомментировал сою инициативу Михеев. - А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках "100 процентов без животного жира".
Особая приманка производителей непродовольственных товаров — гарантия замены товара или возврат денег. Но все эти нормы уже прописаны в законе "О защите прав потребителей". А продавец делает исполнение нормы закона признаком своей добросовестности.
Депутат отметил, что практика борьбы с такими уловками существует в ряде стран.
Отметим, что в список уловок производителей в огромном количестве случаев, по мнению диетологов и экспертов по продуктам, также попадают маркировки "без ГМО", "без консервантов", "диетический продукт".
Коллеги из Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству согласились с Михеевым и направили законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения, обозначив срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 20 апреля 2015 года. Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июнь 2015 года.
может заинтересовать











