В Тольятти прошел первый квест роботов (видео)

Сегодня школа №10 принимала самых продвинутых городских легостроителей.

Квест под названием "Робототехника" проходил в нашем в городе впервые. Но для мальчишек и девчонок, принимавших в нем участие, кажется, нет ничего естественнее, чем собирать и программировать лего-роботов. Те, кто ассоциирует слово "лего" исключительно с магазином игрушек, были бы очень удивлены, увидев, как далеко продвинулись роботостроители сегодняшнего дня. 

-Игру организовала наша школа, совместно с городским сетевым проектом "Техническое творчество - робототехника". Конкурс проходит в один тур, и это первая проба, связанная с робототехникой, - рассказала "СитиТрафику" учитель информатики школы № 10 Анастасия Ершова.

В игре приняли участие 7 команд, состоящих из представителей школ и организаций дополнительного образования – ученики среднего звена вместе с педагогами. У каждой команды был собственный маршрутный лист, состоящий из пяти станций. На каждой станции участники должны были выполнить определенное задание. Названия станций соответствующие: "история роботов и робототехники", "собери по подобию", "памятник роботу", "сбор робота за 5 минут".

У станции "памятник роботу" мы встретили команды ДДЮТ и 67 лицея. Первые представили памятник Железному Дровосеку. По мнению ребят, этот персонаж из знаменитой сказки не раз доказывал свою человечность и поэтому олицетворяет все лучшее в роботах, помогающих людям. Команда ДДЮТ уверена, что место такому памятнику - в сквере или парке, где Железный Дровосек, кстати, мог б и прогуляться, как и остальные отдыхающие.

А ребята из лицея № 67 представляли мирного робота, спасающего людей.

-Робот был разработан как военная модель, но ничего военного он делать не должен, кроме спасения людей, - рассказал ученик 6 класса Захар Галкин. - У робота человеческий облик, максимально приближенный к облику создателя. Он должен тушить пожары и спасать мирных жителей, а также защищать человечество. Это - основная идея.

Собирали его 4 часа.

- У нас информатика с 1 по 11 класс, - добавляет учитель информатики Светлана Малышева. - Так как у нас физико-математический лицей, у ребят дополнительно есть часы информатики, а теперь и робототехники. Это и позволяет им в этом возрасте программировать. Программировать роботов очень интересно. Желающих очень много, и здесь мотивация у детей максимальная. И если кто-то плохо знает информатику, без энтузиазма относится к программированию, попадая в кружок, резко меняет отношение к нему в противоположную сторону.

По словам организаторов, игру такого формата планируется проводить хотя бы раз в год.

- Ребятам необходимо не только соревноваться в собирании роботов, но и пополнять свои знания о них, - уверена Анастасия Ершова.