В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога для грузовиков массой свыше 12 тонн

Депутаты от ЛДПР считают, что необходимо устранить двойное налогообложение.

Законопроект внесен на рассмотрение 30 декабря группой депутатов от ЛДПР из 10 человек. Как говорится в пояснительной записке к документу, оплачивая  обязательный сбор в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автомобилями массой свыше 12 тонн в размере 3,73 рубля за километр пути, владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель - ремонт автомобильных дорог.

Для устранения указанной проблемы вносятся изменения в главу 28 НК РФ:

1. Расширяется перечень объектов налогообложения, на которые не распространяется действие транспортного налога, с добавлением туда "транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн";

2. Исключаются из объектов налогообложения транспортным налогом грузовые автомобили с мощностью свыше 250 л.с., так как автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн обязательно обладают моторами с указанной мощностью.

Расчеты показывают, что поступления от сбора превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз. Так, если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тыс. км., то поступления от сбора составят 33 570 руб. или 402 840 руб. в год с каждого такого автомобиля. В то же время, налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 л.с. - 25 500 руб. в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента.

Выпадающие доходы дорожных фондов субъектов РФ в связи с отменой транспортного налога будут компенсированы за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.

Разработанный проект закона позволит реализовать принцип справедливости "больше ездишь -  больше платишь", избавив налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за грузовые автомобили, которые не эксплуатируются и, соответственно, не нарушают дорожный покров.