Анютины прятки: на портрете Бондаревой появились подтеки и разводы, напоминающие кровь

Художник из Самары Рушана Мустафина посвятила картину студентке, погибшей от рук Влада Роговика. 

Студентка Самарской Государственной академии культуры и искусств Рушана Мустафина оказалась настолько потрясена "исчезновением" своей сверстницы Анны Бондаревой, что еще летом набросала ее портрет. Позже, когда труп "пропавшей" девушки нашли, а основным подозреваемый в убийстве оказался ее молодой человек Владислав Роговик, художница завершила картину. По времени эти события практически совпали с приговором суда Красноярского района Самарской области.

Однако настоящая мистика вокруг работы Мустафиной началась, когда художница принялась тонировать обычным чаем те участки картины, которые являются руками "близких" Бондаревой. В данном случае, вероятно, речь идет не о родителях Бондаревой, а о друзьях, которые были с погибшей в ту роковую ночь на дачном массиве "Сокские зори", в доме родителей Владислава Роговика.

По словам близкой подруги студентки Института современного искусства и художественных коммуникаций СГАКИ Рушаны Мустафиной, девушка несколько дней была не в себе, узнав об "исчезновении" Анны Бондаревой, хотя лично с погибшей знакома даже не была.

Рушана Мустафина, художник

- Вместе со своими молодым человеком и волонтерами я участвовала в поисках Бондаревой, а когда вернулась домой, то рассказала про этот дикий случай Рушане, - рассказывает подруга и соседка Мустафиной Татьяна Киселева. - У Руши (так художницу называют близкие) невероятно сильная фантазия, к тому же она все принимает слишком близко к сердцу. Если б я знала, что она несколько ночей подряд будет реветь, то не стала бы говорить ей о поисках в Малой Царевщине.

У Мустафиной и сейчас, во время рассказа про историю портрета Бондаревой, глаза на мокром месте:

- Эту работу я задумала сразу, как только Аня пропала, - признается художница. - На следующий же день, после того, как Таня рассказала мне о поисках, я набросала в скетче зарисовку. На формат побольше не было времени, да и не тянуло меня к портрету. Все было как в тумане, ничего не понятно. А особенно для людей, которые не знали ни Аню, ни ее окружение. Но в один из вечеров меня словно кто-то подтолкнул...

Рушана рассказывает, что она заварила чай и принялась тонировать им руки, которые на картине закрывают девушке глаза и держат ее.

- Я не могла остановиться. Штрих за штрихом я лепила ее пальчики, носик. Чаем хотела символично выделить белую, чистую кожу Анны среди темных рук. А потом, когда чай на портрете подсох, после множества нанесенных краской слоев, я вдруг увидела подтеки и разводы, образовавшиеся так ловко и непринужденно, словно руки испачканы кровью. Честно говоря, я вообще не собиралась добавлять в портрет "кровь", да и предвидеть, как высохнет каждый слой краски, тоже трудно, - объясняет Мустафина, - поэтому ужаснулась этим разводам.

По словам художницы, она уверена, что всю четверку, которая была в день смерти с Бондаревой (Владислав Роговик, Ольга Крупнякова, Арина Базавод, Всеволод Варивода) преследует жестокий рок. Когда Мустафина говорит про друзей Бондаревой, она называет их "красивые люди".

- Они только начинают взрослую жизнь, и уверена никогда даже не думали, что ТАКОЕ может произойти. Так случились обстоятельства, сила четырех стихий внесла свою лепту в это домино, - говорит художница. - Самое ужасное, что Анечку задушили родные руки. Судьба обошлась с этими красивыми людьми слишком жестоко. Их молодость, подобно репейнику, который обречен покрыться колючками...Бедняжки. Мне жаль всех, кто к этому причастен, кто лишен планов на будущее, кто лишен любви, чистого сердца и преданности. Кто, возможно, лишен покоя. Я искренне желаю им освободиться от мук и обрести счастье слез раскаяния. Для меня все участники той вечеринки — заблудившиеся волчата. А Аня Бондарева... она незрячая, доверчивая, ведомая... шла навстречу смерти, так опрометчиво сыграв в свои последние в жизни прятки.

Виталий Папилкин, Самара

На фото: работа Рушаны Мустафиной "Анютины прятки"

На втором фото: Рушана Мустафина.