Художник из Самары Рушана Мустафина посвятила картину студентке, погибшей от рук Влада Роговика.
Студентка Самарской Государственной академии культуры и искусств Рушана Мустафина оказалась настолько потрясена «исчезновением» своей сверстницы Анны Бондаревой, что еще летом набросала ее портрет. Позже, когда труп «пропавшей» девушки нашли, а основным подозреваемый в убийстве оказался ее молодой человек Владислав Роговик, художница завершила картину. По времени эти события практически совпали с приговором суда Красноярского района Самарской области.
Однако настоящая мистика вокруг работы Мустафиной началась, когда художница принялась тонировать обычным чаем те участки картины, которые являются руками «близких» Бондаревой. В данном случае, вероятно, речь идет не о родителях Бондаревой, а о друзьях, которые были с погибшей в ту роковую ночь на дачном массиве «Сокские зори», в доме родителей Владислава Роговика.
По словам близкой подруги студентки Института современного искусства и художественных коммуникаций СГАКИ Рушаны Мустафиной, девушка несколько дней была не в себе, узнав об «исчезновении» Анны Бондаревой, хотя лично с погибшей знакома даже не была.
Рушана Мустафина, художник
- Вместе со своими молодым человеком и волонтерами я участвовала в поисках Бондаревой, а когда вернулась домой, то рассказала про этот дикий случай Рушане, — рассказывает подруга и соседка Мустафиной Татьяна Киселева. — У Руши (так художницу называют близкие) невероятно сильная фантазия, к тому же она все принимает слишком близко к сердцу. Если б я знала, что она несколько ночей подряд будет реветь, то не стала бы говорить ей о поисках в Малой Царевщине.
У Мустафиной и сейчас, во время рассказа про историю портрета Бондаревой, глаза на мокром месте:
- Эту работу я задумала сразу, как только Аня пропала, — признается художница. — На следующий же день, после того, как Таня рассказала мне о поисках, я набросала в скетче зарисовку. На формат побольше не было времени, да и не тянуло меня к портрету. Все было как в тумане, ничего не понятно. А особенно для людей, которые не знали ни Аню, ни ее окружение. Но в один из вечеров меня словно кто-то подтолкнул…
Рушана рассказывает, что она заварила чай и принялась тонировать им руки, которые на картине закрывают девушке глаза и держат ее.
- Я не могла остановиться. Штрих за штрихом я лепила ее пальчики, носик. Чаем хотела символично выделить белую, чистую кожу Анны среди темных рук. А потом, когда чай на портрете подсох, после множества нанесенных краской слоев, я вдруг увидела подтеки и разводы, образовавшиеся так ловко и непринужденно, словно руки испачканы кровью. Честно говоря, я вообще не собиралась добавлять в портрет «кровь», да и предвидеть, как высохнет каждый слой краски, тоже трудно, — объясняет Мустафина, — поэтому ужаснулась этим разводам.
По словам художницы, она уверена, что всю четверку, которая была в день смерти с Бондаревой (Владислав Роговик, Ольга Крупнякова, Арина Базавод, Всеволод Варивода) преследует жестокий рок. Когда Мустафина говорит про друзей Бондаревой, она называет их «красивые люди».
- Они только начинают взрослую жизнь, и уверена никогда даже не думали, что ТАКОЕ может произойти. Так случились обстоятельства, сила четырех стихий внесла свою лепту в это домино, — говорит художница. — Самое ужасное, что Анечку задушили родные руки. Судьба обошлась с этими красивыми людьми слишком жестоко. Их молодость, подобно репейнику, который обречен покрыться колючками…Бедн
Виталий Папилкин, Самара
На фото: работа Рушаны Мустафиной «Анютины прятки»
На втором фото: Рушана Мустафина.