популярные видео



Правительство утвердило правила выявления детей с выдающимися способностями
Поддержка таких детей будет выражаться в обеспечении индивидуальной работы с ними, содействию в трудоустройстве, психологическом сопровождении и многом другом.
Соответствующий документ опубликован сегодня на сайте кабмина. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 года №1239 утверждены Правила выявления одаренных детей, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития.
Правилами предусмотрено, что выявлением одарённых детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации (далее – организаторы). В этих целях должны проводиться олимпиады, другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Перечень таких мероприятий на очередной учебный год формирует Минобрнауки России и публикует на своем официальном сайте.
По итогам проведения включенных в перечень мероприятий информация о детях, которые стали их победителями и призерами, направляется руководителям образовательных организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации их дальнейшей поддержки и сопровождения.
Мониторинг развития одаренных детей проводится оператором с использованием информации, содержащейся в единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Концепция создания такой системы утвержденараспоряжением Правительства от 25 октября 2014 года №2125-р. Ввод в промышленную эксплуатацию региональных сегментов этой межведомственной системы запланирован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента – на декабрь 2016 года.
Поддержка и сопровождение развития одаренных детей, являющихся победителями и призерами мероприятий, осуществляется организаторами мероприятий в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации об образовании полномочиями при участии организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых эти одаренные дети получают образование, включая дополнительное образование, в следующих формах:
а) обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
б) профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;
в) содействие в трудоустройстве после окончания обучения;
г) психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
д) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
может заинтересовать











