популярные видео
Андрис Лиепа: "Для того чтобы стать балериной, нужен особый дар - работоспособность"
Знаменитый балетмейстер встал в Тольятти на колени, чтобы подарить цветы директору школы имени Майи Плисецкой Надежде Горковенко.
Вчера, 7 ноября, в Дворянском Доме Нины Носоревой прошла встреча со знаменитым хореографом, советским и российским солистом балета Андрисом Лиепой, сыном балетмейстера Мариса Лиепы. "СитиТрафик" рассказывал о цели его приезда в Тольятти. Напомним, Лиепа репетирует с воспитанниками балетной школы имени Майи Плисейкой номер, который они покажут в ноябре в Большом театре на торжестве, посвященном 90-летию великой балерины.
Кроме подготовки в выступлению тольяттинцев в Большом театре и открытия музея имени Майи Плисецкой в Тольятти, Андрис Лиепа нашел время пообщаться с горожанами.
Рассказ о себе он начал даже не c детства, а с родильного дома имени Грауэрмана в Москве, в котором свет увидел не только он сам, но и множество творческих людей страны: Булат Окуджава, Кир Булычев, Андрей Миронов, Вера Глаголева и другие. Андрис Лиепа считает , что на месте этого почти волшебного роддома был бы уместен музей, но прозаичная действительность такова, что сейчас там находится обычный банк.
Солист балета показал нарезку из выступлений своего отца и рассказал, что впервые Марис оказался партнером Майи Плисецкой случайно. Накануне выступлений в Венгрии ее партнер сломал руку, и потребовалась срочная замена. Ею и стал Марис Лиепа. Впоследствии они исполнили множество партий, танцевали в "Спартаке", "Лебедином озере", "Легенде о любви" и других постановках.
Сам Андрис мечтал о балете с детства. Он лепил или рисовал героев из постановок, в которых участвовал отец. Поскольку Марис возвращался домой поздно, сын оставлял поделки или рисунки на пороге. Придя домой, отец писал на них что-нибудь ободряющее вроде "Молодец!".
Что касается собственно танца, то поначалу никаких хореографических успехов у Андриса не наблюдалось: из училища он приносил в основном "тройки". Многие шептались: мол, природа отдохнула на сыне. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут: выпустился из хореографического училища Андрис уже с "пятеркой". Потом был международный конкурс, золотая медаль на нем, Большой театр.
Правда, пока работать здесь Андрису Лиепе пришлось в кордебалете – массовых ансамблях. Для того чтобы стать солистом, ему предстояло вынести еще немало испытаний.
Оlна из знаменитых историй приключилась с ним и его друзьями на международном конкурсе в американском городе Джексон, где кроме славы их ждало немало приключений. Партнершей Лиепы была Нина Ананиашвили, а третим членом "советской сборной", выступавшим в качестве отдельного солиста, - артист Вадим Писарев.
Писарев недавно сломал руку и ходил в гипсе. Однако твердо решил выступать в Америке, поэтому запланировал снять гипс прямо перед выходом на сцену. А сам Андрис в Джексоне повредил колено, оступившись и упав в бассейн. На открытие конкурса он пойти не смог - остался в номере, обложив колено льдом. Таким образом СССР на торжестве представляли Нина Ананиашвили и Вадим Писарев в гипсе.
Это вызвало немало разговоров, которые закончились, когда Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили завоевали Гран-При, а Вадим Писарев в своей номинации взял первое место. Американские газеты тогда пестрили заметками об "инвалидной сборной СССР", которая взяла главные награды и деньги.
Вынырнув из воспоминаний, Андрис Лиепа стал отвечать на вопросы гостей вечера. Над вопросом, сколько ему лет, посмеялся, но честно ответил, что ему 53. Говоря об отношениях с сестрой, не менее знаменитой балериной Илзе Лиепа, он сказал, что после разводов они стали жить вместе, и Андрис учит танцевать маленькую племянницу.
На вопрос ученицы школы им. Майи Плисецкой нужен ли особый дар для того, чтобы стать балериной, Андрис Лиепа ответил, что нужен, и ему этот дар достался по наследству. Он называется – работоспособность.
Директор школы имени Майи Плисецкой Надежда Горковенко, без сомнений, обладает этим даром. Встав на колено, Андрис Лиепа вручил ей цветы.
А потом артист дал небольшой мастер-класс по разминке лицевых мышц. Он напомнил, что в танце нужно участвовать всем телом, поэтому перед тем, как начать танцевать, общей физической разминки недостаточно. Всегда, даже просто перед важным разговором, нужно размять лицевые мышцы, чтобы снять зажимы, после этого мимика должна стать выразительнее, напомнил Лиепа.
Екатерина Хрипко. Фото и видео автора