Андрис Лиепа: «Для того чтобы стать балериной, нужен особый дар — работоспособность»

Знаменитый балет­мейстер встал в Тольятти на колени, чтобы подарить цветы директору школы имени Майи Плисецкой Надежде Горковенко.

Вчера, 7 ноября, в Дворянском Доме Нины Носоревой прошла встреча со знаме­нитым хорео­графом, советским и российским солистом балета Андрисом Лиепой, сыном балет­мей­стера Мариса Лиепы. «СитиТрафик» расска­зывал о цели его приезда в Тольятти. Напомним, Лиепа репетирует с воспи­тан­никами балетной школы имени Майи Плисейкой номер, который они покажут в ноябре в Большом театре на торжестве, посвя­щенном 90-летию великой балерины.

Кроме подго­товки в выступ­лению тольят­тинцев в Большом театре и открытия музея имени Майи Плисецкой в Тольятти, Андрис Лиепа нашел время пообщаться с горожанами.

Рассказ о себе он начал даже не c детства, а с родильного дома имени Грауэрмана в Москве, в котором свет увидел не только он сам, но и множество творческих людей страны: Булат Окуджава, Кир Булычев, Андрей Миронов, Вера Глаголева и другие. Андрис Лиепа считает , что на месте этого почти волшебного роддома был бы уместен музей, но проза­ичная действи­тель­ность такова, что сейчас там находится обычный банк.

Солист балета показал нарезку из выступ­лений своего отца и рассказал, что впервые Марис оказался партнером Майи Плисецкой случайно. Накануне выступ­лений в Венгрии ее партнер сломал руку, и потре­бо­валась срочная замена. Ею и стал Марис Лиепа. Впоследствии они исполнили множество партий, танцевали в «Спартаке», «Лебедином озере», «Легенде о любви» и других постановках.

Сам Андрис мечтал о балете с детства. Он лепил или рисовал героев из поста­новок, в которых участ­вовал отец. Поскольку Марис возвра­щался домой поздно, сын оставлял поделки или рисунки на пороге. Придя домой, отец писал на них что-нибудь ободряющее вроде «Молодец!».

Что касается собственно танца, то поначалу никаких хорео­гра­фи­ческих успехов у Андриса не наблю­далось: из училища он приносил в основном «тройки». Многие шептались: мол, природа отдохнула на сыне. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут: выпустился из хорео­гра­фи­че­ского училища Андрис уже с «пятеркой». Потом был между­на­родный конкурс, золотая медаль на нем, Большой театр.

Правда, пока работать здесь Андрису Лиепе пришлось в корде­балете – массовых ансамблях. Для того чтобы стать солистом, ему предстояло вынести еще немало испытаний.

Оlна из знаме­нитых историй приклю­чилась с ним и его друзьями на между­на­родном конкурсе в амери­канском городе Джексон, где кроме славы их ждало немало приклю­чений. Партнершей Лиепы была Нина Ананиашвили, а третим членом «советской сборной», высту­павшим в качестве отдельного солиста, — артист Вадим Писарев.

Писарев недавно сломал руку и ходил в гипсе. Однако твердо решил выступать в Америке, поэтому запла­ни­ровал снять гипс прямо перед выходом на сцену. А сам Андрис в Джексоне повредил колено, оступившись и упав в бассейн. На открытие конкурса он пойти не смог — остался в номере, обложив колено льдом. Таким образом СССР на торжестве представляли Нина Ананиашвили и Вадим Писарев в гипсе. 

Это вызвало немало разго­воров, которые закон­чились, когда Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили завоевали Гран-При, а Вадим Писарев в своей номинации взял первое место. Американские газеты тогда пестрили заметками об «инвалидной сборной СССР», которая взяла главные награды и деньги.

Вынырнув из воспо­ми­наний, Андрис Лиепа стал отвечать на вопросы гостей вечера. Над вопросом, сколько ему лет, посмеялся, но честно ответил, что ему 53. Говоря об отношениях с сестрой, не менее знаме­нитой балериной Илзе Лиепа, он сказал, что после разводов они стали жить вместе, и Андрис учит танцевать маленькую племянницу.

На вопрос ученицы школы им. Майи Плисецкой нужен ли особый дар для того, чтобы стать балериной, Андрис Лиепа ответил, что нужен, и ему этот дар достался по наследству. Он называется – работоспособность.

Директор школы имени Майи Плисецкой Надежда Горковенко, без сомнений, обладает этим даром. Встав на колено, Андрис Лиепа вручил ей цветы.

А потом артист дал небольшой мастер-класс по разминке лицевых мышц. Он напомнил, что в танце нужно участ­вовать всем телом, поэтому перед тем, как начать танцевать, общей физической разминки недоста­точно. Всегда, даже просто перед важным разго­вором, нужно размять лицевые мышцы, чтобы снять зажимы, после этого мимика должна стать вырази­тельнее, напомнил Лиепа.

Екатерина Хрипко. Фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

Размер пени для неплательщиков за "коммуналку" вырос

Пн Ноя 9 , 2015
Зато за неоплату комму­нальных услуг в первый месяц просрочки пени гражданам отменяются. Госдума РФ утвердила законо­проект «О внесении изменений в отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации в связи с укреп­лением платежной дисци­плины потре­би­телей энерге­ти­ческих ресурсов», увели­чивший размер пени для неплательщиков. Неплатежи за тепловую энергию создают огромные сложности для финан­си­ро­вания ремонтов тепловых сетей и электро­станций, мешают своевре­менной […]

Рубрики