
«СитиТрафик» заглянул на Четвертый ежегодный деловой форум.
Каждый год территорию экспозиционного пространства «Олимп» делят на тематические зоны, а в конференц-залах проходят деловые встречи с различными экспертами в какой-либо отрасли. Активными участниками этих событий становятся городские и губернские власти, а также приглашенные звезды.
Среди гостей форума «СитиТрафик» заметил и экс-мэра Тольятти Николая Уткина.
В этот раз инноваторы обсуждали с чиновниками тонкости продвижения и развития продукции, разбирали механизмы поддержки со стороны государства, доступные в Самарской области и Тольятти.
О необходимости поднятия престижа рабочих специальностей, а также о достижениях в современной робототехнике и даже об искусстве уличной живописи на стенах — стрит-арте поговорили на тематической сессии «Worldskills» (по имени международной некоммерческой ассоциации, цель которой — повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки). В один из дней перед «Олимпом» даже проходили показательные выступления тракторов.
Экологи и чиновники обсуждали вопросы водоснабжения и водоотведения, а именно законность предпринимательской деятельности предприятий, осуществляющих сброс, а также новые подходы и решения в сфере очистки поверхностных и промышленных стоков. Об этом «СитиТрафик» напишет подробно и отдельно в своих следующих публикациях.
Свои проекты могли предлагать и школьники. Для них был учрежден небольшой конкурс. Подростки рассказывали о своем проекте по улучшению города. Для каждого выступающего вывешивался лист бумаги, где зрители, которым задумка понравилась, могли поставить, точнее, приклеить лайк – бумажное сердечко. По итогам такого голосовая выбирали победителя. О том, как далеко продвинется такая инициатива снизу, неизвестно, но победителей награждали призами от организаторов и спонсоров.
В остальном выставочное пространство было заполнено различными секциями, на которых различные компании, фирмы и организации презентовали себя и свою деятельность. Это могла быть компания, занимающаяся безопасным покрытие пола на детских площадках, могла быть студия дизайна, туристическая компания, прилавок с изделиями ручной работы или продовольственная лавочка, на которой местные кулинары пытались удивить своей выпечкой, здоровым хлебом и так далее. Такие секции, кстати, пользовались самым высоким вниманием.
Каждая компания старалась представить какую-либо инновацию или особенность, на которую они делают акцент. Например, одна туристическая фирма, помимо всего прочего предлагала виртуальный тур по городу, когда можно было надеть электронный бинокль с датчиком движения и вознестись высоко над городом. При повороте или движении вперед панорама также «поворачивается», поэтому чтобы осмотреть город на 360 градусов нужно просто покрутиться на месте.
Разбавляли деловую атмосферу живые статуи от уличного театра «Барселона».
Екатерина Хрипко, фото автора и Виталия Папилкина