Российский фармхолдинг РИА «Панда» в очередной раз оштрафован за рекламу биологически активных добавок к пище, в которой БАДы преподносятся как лекарства, обещающие скорейшее избавление от недуга.
На этот раз компания оштрафована за рекламу средства «ФУЛФЛЕКС», распространяемую в газете «Аргументы и Факты». Это средство способно положительно влиять на течение такого заболевания, как подагра, но полностью от него избавить, как обещает реклама, вряд ли сможет. Ранее, в 2013 году, компания уже была оштрафована за рекламу «ФУЛФЛЕКСа» на 115 тыс. рублей за приписывание лечебных свойств биодобавке. Но, видимо, доходы от эффективного с точки зрения реализации продукта маркетингового хода покрывают регулярные расходы на оплату штрафов.
Также в 2014 году фармхолдинг «Панда» был оштрафован за похожую недостоверную рекламу в общей сложности на 600 тыс. рублей. Среди них были комплексы: «ВЕНОЗОЛ», «АСКЛЕЗАНА», «ГИСТАН», «АРТРОДОК» и «НООТРОП». А за год до этого «Панду» оштрафовали на 990 тыс. рублей за приписывание лекарственных свойств БАДам: «ДИКЛОЗАН форте», «БОНИСАН», «Эректогенон», «Артроцин», «Простатинол», «Омеганол Джуниор», «АД НОРМА», «Холесенол артишок», «СЕАЛЕКС форте».
Кстати, как уже писал ранее «СитиТрафик», в последнем средстве, которое предназначено для улучшения потенции, кроме отсутствия лечебных свойств были обнаружены опасные для мужского здоровья вещества, как и в некоторых других мужских препаратах, производством и распространением которых также занимается «Панда».
- Реклама, позиционирующая биодобавки как лекарства, вводит в заблуждение потребителей, в первую очередь от нее страдают пожилые люди, которые нередко прекращают принимать лекарства, переходя полностью на биодобавки. БАДы – это не лекарства! — подчеркнула заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Штраф за очередную вводящую в заблуждение рекламу «ФУЛФЛЕКСа» еще не определен, но начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов пообещал, что неоднократное нарушение обязательно будет взять в расчет и ощутимо повлияет на размер штрафа.
Напомним, законодательством о рекламе запрещено приписывать биологически активным и пищевым добавкам лечебные свойства.