Тольяттинские депутаты согласились с мэром Андреевым и приняли решение брать кредит на спасение ТТУ

Сегодня, 30 октября, прошло внеочередное заседание Думы Тольятти, на котором снова обсуждалась судьба ТТУ.

Депутаты, изучив документы, предоставленные мэрией, задали чиновникам несколько уточняющих вопросов. Впрочем, некоторые из них не требовали ответа. Или не требовали такого ответа, который готовы были дать мэр Сергей Андреев с главой департамента финансов Григорием Гильгуллиным. Так, например, депутат Максим Гусейнов, долго выясняя, рассматривались ли кредиторы кроме "Глобэкс банка", заключил свои расспросы сакраментальным: "Ответьте, признаете ли вы неэффективное расходование муниципальных средств?". Мэр, который до этого подробно пояснял, что другие претенденты, конечно, рассматривались, но вариант с "Глобэксом" оказался в итоге наиболее приемлемым по сумме параметров, удивился лишь на секунду, а потом с терпеливостью родителя успокоил Гусейнова, что нет, не признает.

Вместе с депутатом Гусейновым много выступал Борислав Гринблат, который в некоторые моменты даже заслуживал замечания товарищей, что, мол, его предложения противоречат принятым на фракции. Однако предложения эти все равно не прошли.

Еще часть вопросов касалась программы выхода из кризиса ТТУ. Глава предприятия Евгений Растегаев рассказал депутатам, что в соответствии с планом предполагается за год перевезти 6 миллионов 700 тысяч пассажиров. Из-за того, что АВТОВАЗ отказывается от перевозок своих сотрудников этим видом транспорта, высвобождается 40% от имеющегося подвижного состава - и эти машины будут "переброшены" в город. Из 140 единиц троллейбусов, добавил Растегаев, 30 подлежат списанию. По расчетам, достаточно 70 единиц, которые будут работать на городских линиях. За счет увеличения числа троллейбусов на предприятии планируют увеличить и пассажиропоток, а значит, и доходы. Решение было принято: депутаты большинством проголосовали за кредит для ТТУ по варианту Андреева и решили направить план по спасению ТТУ в правительство Самарской области для того, чтобы "старшие товарищи" помогли оценить его и высказать свои замечания. 

А в ноябре депутаты вернутся к обсуждению проблем в транспортной отрасли города более системно.