"Панда" не вылечит от подагры: Один из крупнейших фармхолдингов страны оштрафован за недостоверную рекламу лекарств

Российский фармхолдинг РИА "Панда" в очередной раз оштрафован за рекламу биологически активных добавок к пище, в которой БАДы преподносятся как лекарства, обещающие скорейшее избавление от недуга.

На этот раз компания оштрафована за рекламу средства "ФУЛФЛЕКС", распространяемую в газете "Аргументы и Факты". Это средство способно положительно влиять на течение такого заболевания, как подагра, но полностью от него избавить, как обещает реклама, вряд ли сможет. Ранее, в 2013 году, компания уже была оштрафована за рекламу "ФУЛФЛЕКСа" на 115 тыс. рублей за приписывание лечебных свойств биодобавке. Но, видимо, доходы от эффективного с точки зрения реализации продукта маркетингового хода покрывают регулярные расходы на оплату штрафов.

Также в 2014 году фармхолдинг "Панда" был оштрафован за похожую недостоверную рекламу в общей сложности на 600 тыс. рублей. Среди них были комплексы: "ВЕНОЗОЛ", "АСКЛЕЗАНА", "ГИСТАН", "АРТРОДОК" и "НООТРОП". А за год до этого "Панду" оштрафовали на 990 тыс. рублей за приписывание лекарственных свойств БАДам: "ДИКЛОЗАН форте", "БОНИСАН", "Эректогенон", "Артроцин", "Простатинол", "Омеганол Джуниор", "АД НОРМА", "Холесенол артишок", "СЕАЛЕКС форте".

Кстати, как уже писал ранее "СитиТрафик", в последнем средстве, которое предназначено для улучшения потенции, кроме отсутствия лечебных свойств были обнаружены опасные для мужского здоровья вещества, как и в некоторых других мужских препаратах, производством и распространением которых также занимается "Панда".

- Реклама, позиционирующая биодобавки как лекарства, вводит в заблуждение потребителей, в первую очередь от нее страдают пожилые люди, которые нередко прекращают принимать лекарства, переходя полностью на биодобавки. БАДы – это не лекарства! - подчеркнула заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Штраф за очередную вводящую в заблуждение рекламу "ФУЛФЛЕКСа" еще не определен, но начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов пообещал, что неоднократное нарушение обязательно будет взять в расчет и ощутимо повлияет на размер штрафа.

Напомним, законодательством о рекламе запрещено приписывать биологически активным и пищевым добавкам лечебные свойства.