Защитники животных из Тольятти рассказали, как правильно сократить число бродячих псов

2 октября в актовом зале Администрации Центрального района состоялась пресс-конференция Животные в городе, которая приурочена к Международному дню защиты животных.

По словам организаторов, они решили рассказать об истинном положении вещей в деле снижения численности безнадзорных животных в Тольятти. Слово взяла Ольга Масленникова - генеральный директор НП "Защита животных от жестокого обращения": - У нас у всех одна цель - снижение численности бездомных животных на улицах города, мы прикладываем усилия именно для этого. Сегодня собрались представители пусть не всех приютов, но многих, чтобы обговорить этот вопрос. Мы начнем с волонтеров, которые делают львиную долю работы по программе снижения количества бездомных животных на улицах города. Волонтер Ольга Котова продолжила: - Мы хотели бы рассказать про промзону на улице Ларина. Если вы представляете себе масштабы этой промзоны, то представляете, что это огромная территория, там вообще не велась работа по сокращению численности собак, а кошки там не выживают.

Волонтер Анна Кузнецова попала туда год назад, ей говорили не лезть, там за десять лет ничего не изменишь, даже если делать что-то каждый день. Но год назад мы влезли. За раз уходит 3000 рублей на кормежку трехсот собак, мы их забираем и стерилизуем, пристраиваем щенков. Мы хотели потихоньку стерилизовать собак, но масштабы приняли другой оборот. Ларина граничит с улицами Базовой и Новозаводской. Там мы тоже теперь работаем. Наши трудности – найти деньги на еду, на то, чтобы щенков пристроить, чтобы бороться с жестокостью: у людей ведь развлечение такое - они приезжают, чтобы пострелять собак. В теле собаки мы находим пули от пневматического оружия...

154 щенка мы вывезли оттуда. Мы либо сразу находили им дом, делая фото и выкладывая это на Авито, либо брали их на передержку. Самая большая статья расходов у нас – это еда – 632 тысячи на еду, 207 – на стерилизацию, 80 на передержку собак ушло в 2015 году. Работа идет, работа кипит, и это только малая часть того, что мы делаем. Я педагог, кто-то офтальмолог, менеджер, у нас у всех обычные профессии, мы обычные жители, которые хотят таким способом сделать наш мир немного добрее и лучше.

Ольга Масленникова продолжила, сказав о том, что надзорные службы говорят о том, что стерилизуют собак, но на самом деле не стерилизуют.

- Одна из волонтерш простерилизовала много собак за свой счет, но их расстреляла служба отлова. После волонтеров собаки безобидные, стерилизованные. Сейчас на ПТО опять отстреляли всех собак, но на их место приходят новые - молодые и репродуктивные, поэтому и растет их количество.

Известная активистка Ирина Полякова также высказалась:

- Отлов никогда не приводил к результатам, он экономически не выгоден городу. Как-то в Думе предлагали всех собак уничтожить, но они все равно придут в город, и все восстановится.

- На субсидию из бюджета для финансирования вашей деятельности заявку подавали? - спросили из зала.

- В прошлом году мы отказались получать такие деньги, потому что они кровавые – 44 процента животных должны были подвергнуться эвтаназии, нам на таких условиях деньги не нужны. Мы можем оплачивать стерилизацию и вакцинацию. Мы подвергаем эвтаназии только для того, чтобы прекратить мучения, это крайне редко, - сказала Ольга Масленникова.

А что думаете об этом вы?  Бродячих животных целесообразнее усыплять или стерилизовать - и отпускать снова в город?

Михаил Куличков, фото автора