Правительство ужесточает требо­вания к пасса­жирским перевозкам

В Госдуму внесен законо­проект о введении админи­стра­тивной ответ­ствен­ности за нарушение правил безопас­ности перевозок пасса­жиров и грузов автотранспортом.

Этот документ одобрен прави­тельство РФ и опубли­кован сегодня на сайте кабмина. 

Законопроект направлен на обеспе­чение безопас­ности перевозок пасса­жиров и грузов, эксплу­а­та­ци­онной безопас­ности транс­портных средств, повышение профес­си­о­нальной компе­тент­ности и пригод­ности работ­ников, деятель­ность которых непосред­ственно связана с обеспе­чением безопас­ности дорожного движения при перевозке пасса­жиров и грузов.

В настоящее время наблю­дается тенденция увели­чения дорожно-транс­портных проис­ше­ствий с участием транс­портных средств юриди­ческих лиц и индиви­ду­альных предпри­ни­ма­телей. При этом ряд резонансных проис­ше­ствий с особо тяжкими послед­ствиями связан с автобусными перевозками, ранением и гибелью в них пасса­жиров, в том числе детей.

Основная причина проис­ше­ствий – челове­ческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недоста­точная квали­фи­кация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправного подвижного состава, нарушение элемен­тарных норм безопас­ности самими пассажирами.

Имеет место резкое увели­чение числа хозяй­ствующих субъектов автотранс­портного комплекса, рост числа автотранс­портных средств и износ транс­портной инфра­структуры. Рынок автотранс­портных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты. Большая часть перевоз­чиков не имеет необхо­димой для обеспе­чения безопас­ности перево­зочного процесса произ­вод­ственной базы и квали­фи­ци­ро­ванных специ­а­листов. В большинстве случаев для перевозок пасса­жиров исполь­зуются подер­жанные автобусы, находя­щиеся в эксплу­а­тации более семи лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевоз­чикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предо­ставлять автотранс­портные услуги населению.

В 60% случаев грузовой транспорт находится в сером сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установ­ленных норм обеспе­чения безопас­ности перевозок.

Законопроектом предла­гается дополнить статью 12.311 Кодекса положе­ниями, преду­смат­ри­ва­ющими диффе­рен­ци­ро­ванную админи­стра­тивную ответ­ствен­ность за нарушение требо­ваний Правил, включая несоблю­дение требо­ваний по обеспе­чению безопас­ности перевозок пасса­жиров и грузов в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездо­рожья, перевозки по маршрутам, прохо­дящим в горной местности и по трудным участкам пересе­ченной местности) и допуск водителей к работе, связанной с управ­лением транс­портными средствами, без прохож­дения ими инструктажей.

Также вводится админи­стра­тивная ответ­ствен­ность за нарушение лицен­зи­онных требо­ваний предпри­ни­ма­тельской деятель­ности в области автомо­бильного транс­порта и город­ского наземного электри­че­ского транспорта.

Поделиться:

Следующая Новость

Сегодня - Всемирный день чистых рук

Чт Окт 15 , 2015
15 октября по иници­ативе ВОЗ и Генеральной ассамблеи ООН совместно с ЮНИСЕФ отмечается «Всемирный день чистых рук». Начиная с 2008 года в этот день принято устра­ивать гигие­ни­ческие флешмобы по одновре­менному мытью рук огромного числа людей. Например, в 2009 году это сделали сразу 53 тысячи жителей Бангладеш. В этом году Всемирный день чистых рук отмечается под девизом […]

Рубрики