популярные видео



рассказала "СитиТрафику" о своем "прочтении" карикатур Шарли Эбдо и о ситуации, которая раскручивается сегодня вокруг трагической гибели журналистов.
-Елена, расскажите, как происходящее воспринимается самим французами? Мы видим в СМИ репортажи о многотысячных маршах, людей с табличками "Я — Шарли" и людей с табличками "Я — не Шарли". Что происходит сегодня во Франции?
"Эмоции, возникшие после убийства людей, используются в борьбе за власть".
Вчера во Франции номер журнала "Шарли Эбдо", первый после расстрела журналистов и их друзей в редакции, вышел 5-миллионным тиражом. Как пишут европейские СМИ, весь этот тираж был раскуплен. А депутаты Национальной ассамблеи Франции в едином порыве исполнили гимн страны "Марсельезу", чего не было, по сообщения тех же СМИ, уже почти 100 лет - с 1918 года (см. видео внизу).
-Вы имеете в виду существующее правительство?
-Нет, саму сущность власти. Причем любой, хоть светской, хоть духовной. Помните иерархию человеческой группы? От местонахождения в ней зависит, сколько у вас будет еды, женщин, детей, то есть передадите ли вы личный генофонд в будущее, насколько вы сможете себя ощущать в безопасности, сколько людей зависит от вас и от скольких людей зависите вы. Понятно, что чем выше вы в иерархической структуре, тем больше у вас возможностей для всего этого.
Люди попроще будут бороться за власть на кулаках, образованные — при помощи идей. Сегодня очевидно, что доминирование при помощи идей эффективнее, поскольку охват шире. То есть идеи — это тоже оружие доминирования, и они тоже служат биологическим программам, какими бы благородными они не были. На основании идей создаются те правила, по которым все будут жить ДОБРОВОЛЬНО. Власть идей – самая большая власть в мире после власти биологии.
-В этот процесс вовлечены абсолютно все? Наверняка найдутся люди, которые пожмут плечами и скажут: "Нет, мне совсем не нужна власть".
-Важно не стремление (или нет) к власти, а признание ее важности в своей жизни. То есть понимание того, что люди делятся на тех, кто согласен подчиняться, и на тех, кто подчиняться не хочет. Ведь те, кто не стремится к власти, все равно будут вынуждены подчиняться тем, кто хочет властвовать. Борьба за власть — это борьба за жизнь, это в прямом смысле шкурный вопрос для любого представителя нашей цивилизации. Напомню, мы выживаем только в группе, поэтому запрограммированы на жизнь в иерархии. А значит, и на завоевание ступеньки в этой иерархии.
-Но "Шарли Эбдо" боролись за свободу слова, а не за власть.
-Можно и так сказать. Дело в том, что среди людей от природы есть те, кто хочет доминировать и те, кто не хочет этого. То есть одни командуют, другие подчиняются. Тех, кто командует, всегда меньше. Это и понятно: ближе к верхушке пирамиды места тоже меньше. По той же причине нехватки места объясняется и разделение самой группы "командиров": одни в настоящий момент находятся у власти, а другие - в оппозиции. Они конкурируют между собой за верхушку иерархии.
Та часть, которая в оппозиции, делится в свою очередь еще на две части: одни готовы взять власть, а другие — нет. Поэтому одних социологи называют контрэлитой, а других — антиэлитой. Контрэлита возьмет власть, если удастся скинуть тех, кто держит ее сейчас, а антиэлита не возьмет. Она будет против любой власти. При этом сама власть психологически является для этих людей стержнем жизни, вокруг которого вращается все их сознание и интересы. Но они считают ее порочной, атакуют и критикуют.
Как я же упомянула выше, социальный статус в пирамиде зависит от двух вещей. От скольких людей зависит индивид и от скольких он не зависит. Так что свой социальный статус можно поднять не только через большое количество подчиненных, но и за счет отказа от подчинения кому бы то ни было. Отличный пример – монах. Никем не командует, а статус у него высокий, потому что он почти никому не подчиняется.
"Шарли Эбдо" — это как раз те люди, которые всегда атаковали любую власть, но никогда бы ее не взяли, даже если бы им ее дали. Они считали своим долгом атаковать любые символы как символы власти.
-И такие люди есть в любой стране.
-Да. Антиэлита Франции похожа на антиэлиту России или любой другой страны тем, что она тоже не собирается брать власть или ответственность, она просто противостоит любым проявлениям власти и любым властным структурам. Но с одним отличием: во Франции считается неприличным называть свой народ быдлом. Антиэлита Франции относится к своему народу с огромным уважением.
-В начале разговора вы сказали, что есть те, кто растаскивает эмоции людей, делая их инструментами, работающими на свои интересы. И это, конечно, тоже борьба за власть?
-Конечно. Антиэлита власть не возьмет. Но есть другие группы, которые готовы это сделать, и они в настоящий момент изо всех сил стараются переиграть в свою пользу эмоциональный всплеск, возникший после убийства людей. Эти чувства закручены в вихре настоящей борьбы за власть. В этом нет ничего удивительного. Вопрос власти – это центральный - осевой вопрос нашей Цивилизации.