популярные видео



"Конкуренции между городскими и пригородными перевозчиками нет"
Директор АНО "Содействие перевозчикам - автоспециалистам" Анастасия Калинина рассказала "СитиТрафику" о том, почему желтые маршрутки не мешают белым и как коммерческий транспорт приспосабливается к новым условиям работы в Тольятти.
-Претендентов было гораздо больше, чем лотов, соответственно, далеко не все перевозчики остались довольны результатами конкурса. Но зато можно смело утверждать, что те, кто выиграл конкурс, являются наиболее сильными и ответственными перевозчиками.
Условия были и есть жесткие, но, как видите, вполне выполнимые. Пришлось полностью обновить подвижной состав. По итогам конкурса все межмуниципальные перевозки осуществляются только на новых автобусах средней вместимости.
-Как изменилась ситуация на рынке услуг по перевозке пассажиров в Тольятти после 1 января?
-В корне. Во-первых, уменьшилось количество игроков на рынке пассажирских перевозок. Поменялись не только организации, осуществляющие пассажирские перевозки, но самое главное, маршрутная сеть. Количество "старых" маршрутов сократилось, добавились новые, и это не прошло незамеченным ни для горожан, ни для самих перевозчиков, выигравших конкурс. Всем приходится привыкать к новым условиям.
-Какие затраты понесли перевозчики для того, чтобы соответствовать условиям конкурса?
-Затраты в основном связаны с оборудованием всех транспортных средств устройствами звукового оповещения (объявление остановок).
-Все ли участники рынка закупили необходимую технику?
-Да. В городе нет ни одного перевозчика, осуществляющего межмуниципальные перевозки с помощью старого подвижного состава. Все ТС соответствуют условию конкурса - вместимости более 13 посадочных мест.
-Перевозчиков устраивает единая цена на проезд внутри города?
-Себестоимость поездки выше, а с учетом ослабления рубля и роста цен она, соответственно, будет еще увеличиваться. И только муниципальные пассажирские предприятия получают из городского бюджета субсидии за нерентабельные рейсы. Но коммерческие перевозчики пошли навстречу городским властям и заявили цену на перевозку такую же, какую те установили для проезда на муниципальном транспорте.
-Да, но пригородные маршруты, которые перевозят пассажиров и внутри города, притом по тем же самым маршрутам, что и внутримуниципальные, берут за поездку 22 рубля. Насколько высока конкуренция с пригородным транспортом?
-Конкуренция между городскими перевозчиками и перевозчиками, осуществляющих пригородные перевозки, отсутствует. Тольятти разрастается и давно вышел за привычные нам границы. Все больше и больше жилых массивов строится за так называемыми пределами города, в близлежащих поселках, селах и т.д. Там живут такие же жители города Тольятти, которые имеют право на транспортную доступность. Кроме этого, пригородная серия, как показали первые недели работы в 2015 году, помогает городским перевозчикам развозить горожан до мест работы, учебы и т.д
-Часто возникают вопросы по поводу проезда по социальным проездным...
Социальная карта – для льготных категорий граждан Самарской области выдается бесплатно правительством Самарской области при содействии Департамента Социальной поддержки Мэрии г.о. Тольятти:
• количество поездок не ограничено;
• карта именная, не может передаваться другим лицам;
• ежемесячная фиксированная плата продления на очередной месяц – 270 руб.
ТК студента – для студентов дневных отделений высших образовательных учреждений:
• приобретается в пунктах реализации и пополнения за 100 руб.;
• ежемесячная сумма пополнения карты – 840 рублей;
• при продлении нужно точно указывать месяц, на который необходимо продлить проездной;
• количество поездок не ограничено;
• не может передаваться другим лицам. При поездке иметь в наличии студенческий билет.
- ТК учащегося – для учащихся школ, лицеев, колледжей:
• приобретается в пунктах реализации и пополнения за 100 руб.;
• ежемесячная сумма пополнения карты – 600 рублей;
• при продлении нужно точно указывать месяц, на который необходимо продлить проездной;
• количество поездок не ограничено;
• не может передаваться другим лицам. При поездке иметь в наличии студенческий билет.
Согласно условиям договора с мэрией, коммерческие перевозчики обязаны перевозить пассажиров, которые имеют право на данные виды льгот. Что они, собственно, и делают, даже если ТС не оборудовано системой АСКП (считывающим устройством). При отсутствии данного устройства в автобусе пассажир, имеющий карту, осуществляет поездку бесплатно. Это не распространяется на владельцев электронных кошельков.
Но пассажиры должны помнить, что ТК студента и учащегося действительна только при предъявлении студенческого билета и чека на пополнение данной карты на текущей месяц! При отсутствии средств на данной ТК проезд оплачивается за наличный расчет!
Есть также транспортная карта – электронный кошелек:
• для любых физических лиц;
• приобретается в пунктах реализации и пополнения за 100 руб.;
• количество поездок ограничено остатком на карте, кратным установленному тарифу одной поездки;
• может передаваться другим лицам;
• тариф каждой поездки – 20 руб.
Использование электронного проездного с нового года потеряло всякий смысл, так как теперь нет разницы между стоимостью поездки по нему и проездом за наличный расчет (до 2015 года разница составляла 3 рубля с поездки). Согласно постановлению мэра от 26.12.2014 № 4911-п/1 (п.2 Установить стоимость льготного электронного проездного билета на месяц на два вида транспорта (автобус, троллейбус) за проезд пассажиров в транспорте общего пользования при осуществлении муниципальными предприятиями регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда 20 рублей) А предъявить его к оплате можно, как и раньше, только на муниципальном транспорте.
Такм образом, ЭЛЕКТРОННЫЙ КОШЕЛЕК ДЕЙСТВУЕТ только на муниципальном транспорте и стоимость поездки по нему равна стоимости поездки за наличный расчет. Коммерческие перевозчики НЕ ОБЯЗАНЫ принимать электронный кошелек к оплате даже при наличии считывающего устройства.
-Как перевозчики, чей подвижной состав пока не оборудован валидаторами, будут получать компенсацию за проезд льготников?
-Пока никак. Получение компенсации будет возможно только после приобретения перевозчиками валидаторов.
-Будут ли перевозчики вносить предложения по изменению существующей схемы?
-Новую маршрутную сеть разрабатывали ученые, с учетом всех норм и требований к транспортной безопасности. Для возмоности ее объективной оценки должно пройти время. Жители привыкнут к изменениям, научатся правильно пользоваться своими правами в части льгот.
Сейчас появилось огромное количество желающих проехать на коммерческом транспорте, не заплатив за проезд. Люди, преимущественно молодежь, пользуясь отсутствием считывающих устройств в некоторых автобусах вместо транспортных карт студента и учащегося подсовывают водителям календари, пропуски и другую полиграфическую продукцию. Пытаются проехать по электронному кошельку, который в коммерческом транспорте не действует. Тем самым ухудшают отношения между водителями и пассажирами, в том числе и добропорядочными. Водители – это люди, которые являются такими же горожанами, у которых есть свои семьи, которых надо обеспечивать. Поэтому призываю всех горожан к вежливости и пониманию к людям, которые вас каждый день возят.